2 Lord Phoenix:
1. Не может (в принципе) в разных разрешениях быть одинаковая нагрузка на GPU! FillRate разный!
2. Про закодированную и раскодированную сцены совсем не понял.
3. По поводу необходимой Doom 3 памяти. Игра предлагает несколько уровней качества:
Ultra Quality (максимальное качество): для карт с
512 Мбайт видеопамяти. При этой настройке все текстуры, карты нормалей, отражений и т.д. хранятся в полном разрешении без сжатия.
High Quality: для карт с
256 Мбайт. Используется сжатие (DXT1,3,5) для карт отражений и рассеяния, а карты нормалей не сжимаются. Внешний вид близок к качеству Ultra, однако сжатие всё же приводит к некоторой потере качества.
Medium Quality: для карт со
128 Мбайт. Использует сжатие для карт отражения и рассеяния, а также для карт нормалей. Игра выглядит всё ещё очень хорошо, однако сжатие карт нормалей может привести к появлению некоторых артефактов, особенно под сильными углами или на круглых кромках.
Low Quality: для карт с
64 Мбайт. Всё то же самое, что и в режиме Medium Quality, однако текстуры уменьшаются до размера 512x512. Карты отражения уменьшаются до 64x64.
4. Драйвера обновляются не из-за этого (точнее - из-за этого очень-очень редко). Если ты занимался реализацией сложных API, то должен представлять, что значит не просто их реализовать как-нибудь, а с максимальной скоростью и поддерживая совместимость с несколькими (!!!) старыми версиями и унаследованным ПО. А ведь кроме реализации стандартных API, производители видеокарт непрерыно наращивают функциональность, причём в быстром темпе.
Дополнение: абстракции всегда дырявые, API не исключение! См., например, знаменитую статью товарища Сполски (
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?.
5. Про нераскрытие для широкой публики команд GPU - типичная такая версия заговора. На самом деле одно другому не мешает. И просто "не хочется", и конкуренция, и огромный объём дополнительной работы + персонал, и многообразие GPU и их версий, и "спецификации могут меняться в любой момент без уведомления", и полная ненужность для 99.9% разработчиков, так как свой драйвер обычный человек писать не будет, и ещё много всего.
А для тех, кому надо, всё раскрывается!
6. Про драйвера под Unix не знаю, никогда не интересовался. Мне тоже информация не помешает.