Эта американская группа была образована в 1993 году в Мэдисоне, штат Висконсин. Основу коллектива составило трио продюсеров и музыкантов — Бутч Виг (ударные, программирование), Стив Маркер (бас-гитара) и Дюк Эриксон (гитара, клавишные), к которым немного позднее примкнула шотландская вокалистка Ширли Мэнсон, до этого игравшая в группе Angelfish. Главный инициатор и вдохновитель группы Бутч Виг создал коллектив с намерением играть музыку в стиле команд My Bloody Valentine, Sonic Youth и Curve вместе со своими давними друзьями Стивом и Дюком, с которыми он работал в группах Spooner и Firetown. Но еще до создания Firetown Бутч и Стив купили 8-канальный магнитофон и открыли собственную студию, окрещенную Smart Studios, где Виг записывал местные альтернативные группы. Имя Бутча Вига получило широкую известность в 1991 году, когда он спродюсировал альбом “Nevermind” группы Nirvana. Бутч получил статус суперзвезды, и в течение следующих двух лет он спродюсировал альбомы многих ведущих альтернативных групп, включая Sonic Youth, Smashing Pumpkins и L7. В 1993 году Бутч и Стив снова начали играть вместе, и затем к ним присоединился Эриксон. Через год в их состав добавилась шотландка Ширли Мэнсон, которую Бутч Виг случайно увидел на MTV в клипе ее группы Angelfish. Название Gаrbage («Мусор») группа взяла согласно легенде после того, как один из приятелей Бутча Вига услышав несколько записанных композиций назвал их «мусором». Первый же сингл “Vow”, выпущенный летом 1995 года, получил большой успех. Многие радиостанции США сразу же поставили песню в горячую ротацию, и благодаря этому композиция попала в лучшую сотню хит-парада американского журнала Billboard. Следом вышел дебютный одноименный альбом, который при большой поддержке радиостанций и канала MTV начал пробираться в чартах на верхние строчки. По опросу читателей журнала Rolling Stones Ширли была признана лучшей новой вокалисткой года. Вот что в то время Бутч Виг говорил о концепции группы: «Мы хотим использовать такие разные элементы, как техно, панк, нойз, эмбиент, джаз и рок, и укладываем все это в рамки поп-стандартов». Осенью 1996 года дебютный альбом достиг платинового статуса в США благодаря синглам “Queer”, “Only Happy When It Rains” и “Stupid Girl”. Как и следовало ожидать, группа становится популярной по всему миру, особенно в США, и музыкантам приходится отложить запись второго альбома из-за плотного гастрольного графика. Второй альбом “Version 2.0” группа выпустила в мае 1998 года, и он тоже получил большой успех благодаря удачной смеси электроники и поп-музыки с потрясающим вокалом Ширли Мэнсон. Альбом, включавший в себя такие хиты как “I Think I’m Paranoid”, “Push It”, “Medication” и “Special”, занял первое место в британском хит-параде, и группа отправилась в большое турне в поддержку диска. В следующем году музыканты записали главную тему для очередного фильма про Джеймса Бонда (“The World Is Not Enough”). В ноябре 2001 года увидел свет третий по счету альбом “BeautifulGarbage”, и группа начала большое турне в поддержку альбома. В рамках тура музыканты выступили с концертами в Москве и Санкт-Петербурге в июле 2002 года. Вещи, однако, отказывались развиваться по проторенной дорожке. В рамках турне 2002 года на группу посыпались неприятности одна за другой. Сначала Бутч Виг слег в больницу с диагнозом «гепатит А», и группа была вынуждена лихорадочно подыскивать ударников на замену, чтобы закончить турне. Затем Ширли потеряла голос, и для его восстановления потребовалась операция на голосовых связках. Когда группа собралась в своей студии в Висконсине для работы над новым альбомом, дела не ладились – если один предлагал идею, остальные трое были категорически против. В конце концов Бутч Виг собрал вещи и уехал в Лос-Анджелес к жене, мотивируя это тем, что душа не лежит к работе и ему необходимо перезарядиться. Остальные участники интерпретировали этот шаг как раcпад группы и тоже разъехались по домам. Проведя пять месяцев отдельно друг от друга, музыканты сделали выводы: «Мы поняли, что мы и так прошли через очень многое», - говорит Стив Маркер. «Но мы по-прежнему хотим делать музыку вместе», - заканчивает за него Ширли Мэнсон. После продолжительного обмена звуковыми файлами и идеями по почте группа снова собралась в Висконсине и возобновила работу – вот только в этот раз они избрали своим ключевым словом «простоту». Если раньше они очень сильно полагались на всевозможные студийные трюки, множество эффектов и бесконечные наслоения звука, то тут они решили вспомнить, что они прежде всего рок-группа. «Когда люди приходят на наши концерты, они даже не представляют, насколько громко и мощно мы звучим вживую, - рассказывает Ширли. - И на этом альбоме мы впервые за нашу карьеру приближаемся к тому, чтобы ухватить такое живое звучание в записи». Желая внести свежую струю в процесс работы, группа даже впервые за свою карьеру попробовала пригласить продюсера со стороны. Им стал Джон Кинг, один из участников продюсерского дуэта The Dist Brothers (Beastie Boys, Beck). Однако быстро стало ясно, что так дело не пойдет: «Мы быстро осознали, что только мы одни знаем, как нужно правильно делать альбом Garbage». Получившийся в результате альбом “Bleed Like Me” – самая резкая и громкая пластинка Garbage, и музыканты бесконечно ею гордятся. «Для меня лично уже один тот факт, что мы закончили этот альбом, является самым настоящим чудом», - делится Ширли Мэнсон. «По мне, так это самая сильная работа, что мы когда-либо делали», - добавляет Стив Маркер. Несмотря на такие заявления о новой пластинке, во время турне в поддержку “Bleed Like Me” стали циркулировать слухи о том, что музыканты не ладят между собой и собираются прикрыть лавочку. В сентябре 2005 года официальный сайт группы опубликовал заявление о том, что участники группы действительно планируют расстаться на неопределенное время, однако подчеркнул, что это ни в коем случае не окончательный распад группы. На два ближайших года было обещано немало вкусного – группа пообещала выпустить концертный DVD, DVD со всеми клипами группы, сборник би-сайдов и редких треков, а также официальный сборник лучшего “Absolute Garbage”. Пока подтвердилась информация только о последнем – его выпуск был запланирован на май 2006 года, а потом перенесся на ноябрь. Ширли Мэнсон взялась за работу над сольным альбомом, но позже призналась в интервью, что она никуда не торопится – «У меня нет никакого расписания, никакого дедлайна, когда пластинка должна непременно выйти в свет. Моя главная цель сейчас – получать удовольствие от того, что я делаю, а остальное неважно». Мэнсон уже записала одну песню с композитром Дэвидом Арнольдом, с котором группа сотрудничала при записи заглавной песни к фильму «И целого мира мало». Что же до ее соратников по группе, то они тоже не сидят без дела – Бутч Виг вернулся к своему первоначальному ремеслу саунд-продюсера, Дьюк Эллингтон взялся за работу над составлением антологии американской фолк-музыки, а Стив Маркер написал музыку к двум кинофильмам.
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?