Лучше поздно, чем никогда. Лучше сейчас. Лучше здесь. Одну из самых ярких питерских групп первой половины девяностых - "Химера", сегодня вспоминают всё реже и реже. Группы уж давно нет, а изданных её записей раз, два - и обчёлся (можно понимать буквально). Теперь этот пробел начинает заполняться. Некоторые из команд, относимых к "TaMtAm generation" продолжают творить и ныне, некоторые даже довольно известны и респектабельны. Соответственно, в рекламе не особо нуждаются.
"Химера" - случай другой. Эту команду современная широкая аудитория практически не знает, а поскольку музыка "Химеры" с трудом поддаётся жанровому определению, то Эдуард "Рэдт" Старков & Co не создали направление (а, вероятно, могли бы), не являются чьими-то прямыми предшественниками в музыкальном плане, а так и остались сами по себе.
"Электричка" - это запись акустического концерта "Химеры", который состоялся в клубе "TaMtAm" в 1994-м году. Архив есть архив, тем более что музыка "Химеры", зафиксированная даже в таком качестве, интересна, необычна, как там ещё? С точки зрения энергетики, разницы между электрическими и акустическими записями "Химеры" не наблюдается. Разве что песню "Сюзанна" Рэдт отказывается играть на акустической гитаре.
Итак, непонятно, что это - грандж, хардкор, другая какая фигня... Истерика или медитация? Обычные вроде песни (текст / музыка, куплеты "от сих до сих") слушаются как импровизации. А песня из репертуара группы "Кино", давшая альбому название, звучит так, словно и была написана Рэдтом.
К сожалению, качество-то и вправду не фонтан, о многом можно только догадываться - ни бас-гитара, ни виолончель, ни, по большому счёту, барабаны толком не прослушиваются, да и от акустической гитары остаётся только какой-то невнятный дребезг. От этого исполнение кажется ещё более нервным. Хотя, архив есть архив. Группа планировала и в дальнейшем экспериментировать с акустическим звучанием - о возможных результатах этих экспериментов сейчас тоже рассуждать сложно.
Зато спонтанность и какая-то странная для такой, в общем-то, тяжёлой музыки лёгкость (не говоря уж о концертной атмосфере) передана. Можно при прослушивании вспоминать "TaMtAm'овские" стены (при условии, что слушатель в "TaMtAm'е" бывал). Ну а тем, кто не бывал, можно, опять-таки, догадываться...