M
memex
Гость
Анотация:
Культура времен Апокалипсиса / Под ред. Адама Парфрея. — Екатеринбург:Ультра.культура, 2005.— 600 с.
"Апокалипсис долго ждали, но он так и не наступил. Ни тебе кровавых дождей, ни чудищ морских. И знак его, 666, — разве только на налоговой декларации. Вместо него наступила культура апокалипсиса. Причем уже давно. Тогда, когда мораль самого обычного человека разошлась с его жизнью и мировоззрением. Декаданс, вырождение, разложение — вот приметы культуры апокалипсиса. И поражена им не какая-нибудь богема, а общество в целом, каждый из нас. И ты тоже — зверь культуры времен Апокалипсиса", — гласит вызывающая надпись на обложке книги.
Первое издание "Культуры времен Апокалипсиса" вышло почти 20 лет назад. Русский перевод появился совсем недавно, хотя легенды об этой книге ходили давно. Несколько глав были известны в пересказах, производя шокирующее впечатление, выбивая из-под ног почву привычных представлений.
"Apocalypse culture", возможно, несколько запоздал в своем проявлении в России.
От множества мифов мы были бы избавлены, а некоторые явления и проекты не вызывали бы недоверия и недоумения. Когда эпистемологический анархист Пол Фейерабенд изрек "Anything goes", он явно не предполагал, насколько действительно все возможно. По крайней мере, в странном мире культуры Апокалипсиса. И какой-нибудь Мэрилин Мэнсон совершенно естественен и довольно нейтрален.
"Культура времен Апокалипсиса" представляет собой, по сути, сборник статей различных авторов на различные темы. Причем стиль материалов у всех разный: кто-то приводит подобие притч, кто-то излагает манифесты сект, документы и вообще фактический материал, встречаются просто интервью с тем или иным персонажем. Статьи максимально избавлены от влияния личности автора, иной раз кажется, что он вообще отсутствует, холодность и отсутствие комментариев к изложенным фактам — отличительные черты издания.
Современные вампиры и некрофилы; нонсенс о чернокожем Христе, исповедуемый сектами; евреи, поклоняющиеся Гитлеру; связь НЛП и операций ЦРУ по контролю над разумом; масоны-ядерщики. Вот названия некоторых сюжетов: "Человек-машина", "Заговор хлопьев для завтрака против развивающегося разума, "Кто правит миром? Архетип мирового правителя и процесс всеобщего возрождения", "Правые христиане, сионизм и наступление Пентехолокоста", "История мести и убийства в тайных обществах", "Америка, парад одержимых", "Эстетический терроризм", "Кетаминовая некромантия", "Дэвид и Гитлер отправляются на планету Марс", "Манифест вампира".
Листая книжку, соглашаешься со словами на обложке: общество поражено все в целом, и раковая опухоль культуры разложения дает метастазы. Причем читая иную главу, удивляешься не самому явлению, а реакции на него общества. Японец съел свою подружку и после относительно недолгого пребывания в клинике спокойно гуляет на свободе, пишет мемуары, участвует в ток-шоу. Книга в некотором роде — плевок в лицо общества, пинок его толерантности.
Такое ощущение, что весь мир превратился в почитателей Кроули, исполняющих на физиологическом уровне его завет "Делай, что хочешь — вот и весь закон". Впрочем, каждому свое. Все очень похоже на ту самую, последнюю, главу из книги "Корабль дураков", притчу о сошедшем с ума экипаже, ведущем корабль к полюсу, а пассажиры вместо того, чтобы остановить их, требуют удовлетворения их мелочных нужд типа прибавки двух песо к жалованью, решения проблем охраны животных, игры в кости и тому подобных вещей. Единственный разумный голос юнги тонет в этом хоре. Корабль, разумеется, разбивается, и все тонут.
Есть мнение: зачем так подробно описывать все эти ужасы? Нужно. Иначе большинство или не поймет, или все изложенное прозвучит как некая ирреальная экзотика. Потому-то и понадобились столь подробности. Чтобы не было абстрактного тыканья пальцем в пустоту со словами "Это плохо"… "Культура времен Апокалипсиса" не говорит, что есть плохо, она просто это показывает. "Джейн любит джанк"…А что любит современный человек? Чей скелет он хранит в закрытом на ключ шкафу?
Может быть, мир сошел с ума. Но если это так, то скрыться от вселенского сумасшествия невозможно и лучше встретить его во всеоружии.
"В сознании современного критически мыслящего человека носятся стаи неприрученных демонов, совладать с ними сложнее, чем оседлать тигра…" — тонко подметил один из ярких представителей актуального отечественного андеграунда Константин Мишин.
"Поскольку эта книга входит в Запретную зону, в сферу моральных затруднений, то в ней нет и простых ответов на вопросы. Читатель будет вынужден сам анализировать странные и противоречивые тексты в этой книге, и сам решать вопрос об их ценности", — резюмирует составитель "Культуры времен Апокалипсиса" Адам Парфрей.
Культура времен Апокалипсиса / Под ред. Адама Парфрея. — Екатеринбург:Ультра.культура, 2005.— 600 с.
"Апокалипсис долго ждали, но он так и не наступил. Ни тебе кровавых дождей, ни чудищ морских. И знак его, 666, — разве только на налоговой декларации. Вместо него наступила культура апокалипсиса. Причем уже давно. Тогда, когда мораль самого обычного человека разошлась с его жизнью и мировоззрением. Декаданс, вырождение, разложение — вот приметы культуры апокалипсиса. И поражена им не какая-нибудь богема, а общество в целом, каждый из нас. И ты тоже — зверь культуры времен Апокалипсиса", — гласит вызывающая надпись на обложке книги.
Первое издание "Культуры времен Апокалипсиса" вышло почти 20 лет назад. Русский перевод появился совсем недавно, хотя легенды об этой книге ходили давно. Несколько глав были известны в пересказах, производя шокирующее впечатление, выбивая из-под ног почву привычных представлений.
"Apocalypse culture", возможно, несколько запоздал в своем проявлении в России.
От множества мифов мы были бы избавлены, а некоторые явления и проекты не вызывали бы недоверия и недоумения. Когда эпистемологический анархист Пол Фейерабенд изрек "Anything goes", он явно не предполагал, насколько действительно все возможно. По крайней мере, в странном мире культуры Апокалипсиса. И какой-нибудь Мэрилин Мэнсон совершенно естественен и довольно нейтрален.
"Культура времен Апокалипсиса" представляет собой, по сути, сборник статей различных авторов на различные темы. Причем стиль материалов у всех разный: кто-то приводит подобие притч, кто-то излагает манифесты сект, документы и вообще фактический материал, встречаются просто интервью с тем или иным персонажем. Статьи максимально избавлены от влияния личности автора, иной раз кажется, что он вообще отсутствует, холодность и отсутствие комментариев к изложенным фактам — отличительные черты издания.
Современные вампиры и некрофилы; нонсенс о чернокожем Христе, исповедуемый сектами; евреи, поклоняющиеся Гитлеру; связь НЛП и операций ЦРУ по контролю над разумом; масоны-ядерщики. Вот названия некоторых сюжетов: "Человек-машина", "Заговор хлопьев для завтрака против развивающегося разума, "Кто правит миром? Архетип мирового правителя и процесс всеобщего возрождения", "Правые христиане, сионизм и наступление Пентехолокоста", "История мести и убийства в тайных обществах", "Америка, парад одержимых", "Эстетический терроризм", "Кетаминовая некромантия", "Дэвид и Гитлер отправляются на планету Марс", "Манифест вампира".
Листая книжку, соглашаешься со словами на обложке: общество поражено все в целом, и раковая опухоль культуры разложения дает метастазы. Причем читая иную главу, удивляешься не самому явлению, а реакции на него общества. Японец съел свою подружку и после относительно недолгого пребывания в клинике спокойно гуляет на свободе, пишет мемуары, участвует в ток-шоу. Книга в некотором роде — плевок в лицо общества, пинок его толерантности.
Такое ощущение, что весь мир превратился в почитателей Кроули, исполняющих на физиологическом уровне его завет "Делай, что хочешь — вот и весь закон". Впрочем, каждому свое. Все очень похоже на ту самую, последнюю, главу из книги "Корабль дураков", притчу о сошедшем с ума экипаже, ведущем корабль к полюсу, а пассажиры вместо того, чтобы остановить их, требуют удовлетворения их мелочных нужд типа прибавки двух песо к жалованью, решения проблем охраны животных, игры в кости и тому подобных вещей. Единственный разумный голос юнги тонет в этом хоре. Корабль, разумеется, разбивается, и все тонут.
Есть мнение: зачем так подробно описывать все эти ужасы? Нужно. Иначе большинство или не поймет, или все изложенное прозвучит как некая ирреальная экзотика. Потому-то и понадобились столь подробности. Чтобы не было абстрактного тыканья пальцем в пустоту со словами "Это плохо"… "Культура времен Апокалипсиса" не говорит, что есть плохо, она просто это показывает. "Джейн любит джанк"…А что любит современный человек? Чей скелет он хранит в закрытом на ключ шкафу?
Может быть, мир сошел с ума. Но если это так, то скрыться от вселенского сумасшествия невозможно и лучше встретить его во всеоружии.
"В сознании современного критически мыслящего человека носятся стаи неприрученных демонов, совладать с ними сложнее, чем оседлать тигра…" — тонко подметил один из ярких представителей актуального отечественного андеграунда Константин Мишин.
"Поскольку эта книга входит в Запретную зону, в сферу моральных затруднений, то в ней нет и простых ответов на вопросы. Читатель будет вынужден сам анализировать странные и противоречивые тексты в этой книге, и сам решать вопрос об их ценности", — резюмирует составитель "Культуры времен Апокалипсиса" Адам Парфрей.