Наши преимущества

Крестовский Всеволод Владимирович

BusGuide

Турист
Credits
0
Об авторе:
Крестовский, Всеволод Владимирович (1839–1895), русский поэт, прозаик. Родился 11 (23) февраль 1839 в с. Малая Березянка Тарощанского уезда Киевской губ. в семье уланского офицера. Детство Крестовского прошло в имении бабушки. В 1850 поступил в 1-ю Петербургскую гимназию. Будучи гимназистом, Крестовский начал писать стихи и делать поэтические переводы. В 1857 окончил гимназию и поступил на юридический факультет Петербургского университета, однако в 1861 оставил учебу с формулировкой "по болезни". Во время учебы произошло знакомство с Д.Писаревым, повлиявшее на мировоззрение Крестовского. Вскоре, благодаря природному обаянию и разносторонней одаренности (артистической, музыкальной, живописной), он стал завсегдатаем литературных салонов.
В 1857 состоялся литературный дебют Крестовского: в журнале "Общезанимательный вестник" были напечатаны его перевод оды Горация, рассказ в стихах Офицерша и рассказ Переписка двух уездных барышень. В 1858 он получил признание в кружке поэта Л.Мея. В 1859 сотрудничал в журнале "Искра", напечатав сатирический очерк о ярмарочных нравах Сплошь да рядом и стихи. Общительность Крестовского способствовала его сближению с А.Григорьевым, а затем с кружком почвенников при журналах "Светоч" и "Время". В число его близких знакомых вскоре вошел Ф.М.Достоевский.
В 1860–1861 Крестовский написал стихотворный цикл Испанские мотивы, отмеченный откровенным эротизмом, за что был прозван в сатирических журналах Клубничкиным. В 1861–1862 печатал статьи, стихи и прозу в журнале "Русское слово", отдавая дань в равной мере как почвенническим, так и радикально-нигилистическим идеям в духе Писарева, что дало основание А.Григорьеву заметить, что "натуры в нем нет", а критику Д.Минаеву отозваться на стихотворный сборник Крестовского Стихи (1862) статьей На все отозвался, ни до чего не договорился.
В 1863 Крестовский отказался от своих нигилистических взглядов, о чем написал в рассказе Любовь в двух часах (1863). С этого времени начал высмеивать нигилистов – в частности, увлекающихся романом Что делать? Н.Г.Чернышевского (статья Заметки постороннего, 1863, и др.). Это дало основание Писареву назвать его "продажным стиходелателем", а журналу "Русское слово" – порвать с Крестовским.
Крестовский перевел некоторые стихи античных поэтов (Анакреон, Алкей, Гораций, Сафо) и И.В.Гете, Г.Гейне, Т.Г.Шевченко, написал либретто оперы Н.Римского-Корсакова "Псковитянка", сделал переложение сказки Теремок, написал стихи романсов Под душистою ветвью сирени и Прости, на вечную разлуку и революционных песен Владимирка и Полоса. Писал светские фельетоны для журнала "Модный магазин" и газеты "Петербургский листок", сотрудничал с другими изданиями.
Любимой темой прозаических произведений Крестовского была драма брошенной женщины (Погибшее, но милое создание, 1861, Бесенок, 1861, и др.). Его рассказам и повестям свойственны как романтические штампы, так и выразительные картины быта – например, гимназического в повести Не первый и не последний. Неоконченные записки студента (1861). Способность к точному литературному воплощению житейских картин и нравов привела Крестовского к созданию физиологических очерков Гнилушница с Чернышева моста (1864), Извозчик Ванька (1864) и др. В 1865 издал три книги физиологических очерков – Петербургские типы, Петербургские золотопромышленники, Фотографические карточки петербургской жизни.
В 1862–1863 Крестовского заинтересовала жизнь петербургского "дна", и он начал собирать материал о его обитателях. Писатель Н.Помяловский дал ему идею большого романа в духе Парижских тайн Э.Сю, в котором соединилась бы реалистическая и романтическая тенденции. В 1864–1867 был написан роман Петербургские трущобы. Авантюрный сюжет включал в себя историю двух поколений князей Шадурских, их законных и незаконных жен и детей, а также связанных с ними мошенников, воров и фальшивомонетчиков. Это дало основание критикам написать о том, что герои романа – это "смесь сливок общества с его подонками". Запутанная детективная интрига сочеталась в Петербургских трущобах с описанием нравов различных слоев общества. В романе описывались ночлежки, притоны, публичные дома, тюрьмы.
Роман Петербургские трущобы, пользовавшийся огромной популярностью у массового читателя, вызвал противоречивые оценки просвещенных современников. И.Тургенев назвал его "чепухой", А.Суворин иронически отметил "стенографизм" Крестовского, Вас.И.Немирович-Данченко положительно оценил динамичность действия.
В 1865–1866 в качестве "члена-литератора" специальной комиссии Крестовский исследовал подземелья Варшавы, о чем написал в очерке Подземный ход (1867). В 1867 путешествовал по Поволжью (очерк По дороге, 1867). В 1868 стал офицером уланского полка, расквартированного в Гродно. К этому времени у него сложилось убеждение, что российский нигилизм является следствием "польской интриги". Эта идея проводилась в дилогии Крестовского Кровавый пуф. Хроника о новом смутном времени Государства Российского (1875). Дилогия состояла из романов Панургово стадо (1869) и Две силы (1874). Антинигилистическая идея была облечена в авантюрно-детективный сюжет, в котором присутствовали все элементы "бульварного" романа – например, главный герой, "нигилист по стечению обстоятельств", был обольщен коварной красавицей-полькой. Сюжет разворачивался на фоне событий 1861–1863 – польского восстания, петербургских пожаров, студенческих волнений и др.
Впоследствии Крестовский писал в основном тенденциозные очерки. Так, в Очерках кавалерийской жизни (1892) идеализировал военных, в очерках На зимних квартирах (1872) оправдывал антисемитизм. По заданию царя Александра II написал Историю лейб-гвардейского Уланского Его Величества полка (опубл. 1876) и, использовав собранный для этой работы материал, историческую повесть Деды (1875).
В качестве официально прикомандированного к штабу русской армии журналиста участвовал в русско-турецкой войне, издал книгу очерков Двадцать месяцев в действующей армии (1877–1878) (1879). Впоследствии издал этнографические очерки о Дальнем Востоке, Китае и Японии (1885), где побывал как секретарь при начальнике Тихоокеанской эскадры; очерки В гостях у эмира Бухарского. Путевой дневник (1884), написанные во время службы чиновником особых поручений при туркестанском генерал-губернаторе, и многие другие очерки, связанные с перемещениями по службе.
В 1888–1891 Крестовский написал трилогию под условным названием Жид идет!, в романах которой Тьма египетская, Тамара Бендавид и Торжество Ваала проводилась мысль о еврейском заговоре. Авантюрный сюжет о похождениях мошенника и судьбе крестившейся еврейки разворачивался на фоне политических событий 1870-х годов – русско-турецкой войны, обострения восточного вопроса и т.д. Несмотря на идеологическую поддержку Крестовского, консервативная критика отметила падение его мастерства – например, критик К.Буренин написал о трилогии: "Сухо, скучно, книжно и отдает посредственностью".
В 1892 Крестовский был назначен редактором официальной газеты "Варшавский дневник", в которой печатал свои статьи и рассказы. Большинство его знакомых отмечали не только деградацию его как прозаика, но и "способность к дурным поступкам" (Достоевский) и "разврат ума", которым "пересиливается его прекрасное и мягкое сердце" (А.Григорьев).
Умер Крестовский в Варшаве 18 (30) января 1895.
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
 
Петербургские трущобы

Петербургские трущобы

Krest_Truhc.jpg


Издательство: ООО "Вира-М", 2007
Copyright: ООО "Вира-М", 2007
Количество дисков: 2 CD
Размер: ~1.23 Gb
Параметры записи: MPEG-1 Layer 3, 48 (CD1) 40 (CD2) kbps, 32 kHz
Общее время звучания: 65 час. 10 мин.
Читает: Дмитрий Савин


От издателя:
Роман "Петербургские трущобы" был написан и издан Всеволодом Крестовским в 1864-67 годах и сразу же приобрел громкую известность. По свидетельству одного из современников Крестовского (Ф.Берга). "Несмотря на все, что писалось против этого произведения, роман "Петербургские трущобы" должен быть признан выдающимся по его общественному и художественному значению..." Очерковые по своей природе главы романа - описание ночлежек, притонов, тюремных камер и публичных домов с одной стороны и роскошных домов аристократов и оргий богатых "прожигателей жизни" - с другой, сцеплены причудливо пересекающимися фабульными линиями. Когда произведение еще только начало издаваться, его читатели, по словам того же Ф. Берга, "...составляли группы и посещали описанные Всеволодом Владимировичем места."
"Петербургские трущобы" - это сильный роман, который с полным на то основанием можно назвать "Бандитским Петербургом XIX века", с "туго закрученным" и неожиданно современным сюжетом. Ни одно из последовавших за "Трущобами" произведений Крестовского не смогло повторить его успеха.

 
Петербургские трущобы

Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Роман, полный тайн и загадок. Роман, в котором есть место для всего – хитросплетенных интриг, опасных приключений и, конечно, для страстной, всепобеждающей, преодолевающей любые преграды любви... Величественный Петербург – город белых ночей и серых туманов, роскошных дворцов и мрачных трущоб, город тайн и загадок. Блестящая жизнь светского общества и ужасающий быт городского дна. Но они не так уж и далеки друг от друга. Красавица княжна, еще вчера блиставшая на балах, сегодня вынуждена идти на панель, чтобы выжить. А юноша, погибавший от голода, неожиданно становится обладателем огромного состояния. Аристократы и воры, авантюристы и содержатели притонов, нищие и богачи – все они участники грандиозной жизненной драмы, где преступление граничит с подлинным благородством, низменная страсть – с чистой любовью, а на смену бедам и горестям приходят дни, исполненные надежды и счастья.

Жанр: триллер
Год издания: 2009
Формат: MP3
Битрейт аудио: 48 Кбит/c, 32 кГц, моно
Время звучания: 65 ч. 10 мин.
Читает: Савин Дмитрий
Размер: 1230 Мб

Скачать с Депозита
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
 

Драматические события жизни Тамары Бендавид, наследницы богатой еврейской семьи, принявшей христианство ради возлюбленного и обманутой им, разворачиваются на фоне исторических событий в России 70-х годов позапрошлого века, изображенных автором с подлинным знанием материала. Первая книга трилогии.

Время звучания: 15 часов 57 мин
Читает: Олег Федоров
Формат: mp3
Размер: 735 МБ
Битрейт: 128 kbps
Жанр: Исторический

Скачать с Депозита
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
 

Вторая часть трилогии о жизни Тамары Бендавид, рассказанная замечательным автором В.В. Крестовским.
Драматические события жизни Тамары Бендавид, наследницы богатой еврейской семьи, принявшей христианство ради возлюбленного и обманутой им, разворачиваются на фоне исторических событий в России 70-х годов позапрошлого века, изображенных автором с подлинным знанием материала.

Исполнитель: Олег Федоров
Жанр: Исторический
Продолжительность: 21:09:00
Формат: MP3:64 Кбит/сек,
Размер: 561 Мб

Скачать с Депозита
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Скачать с Летитбита
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Скачать с Випфайла
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
 

В трилогии "Тьма Египетская" состоящей из книг: "Тьма Египетская", "Тамара Бендавид" и "Торжество Ваала", дана широкая картина российской жизни 70-х годов ХIХ века. Здесь можно увидеть жизнь царской России во всех ее проявлениях. Любовь, войны, политика - обо всем этом говорит живым, образным языком, демонстрируя подлинное знание материала. Перед вами третья, заключительная часть трилогии, изданная в аудиоварианте. Книга полна интриг, и увлекательнейших авантюрных поворотов сюжета.

Скачать с Депозита
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Скачать с Летитбита
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Скачать с Випфайла
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
 
Верх