Формат записи: ogg
Сюжет оперы "Ca Ira" основан на событиях, происходивших во времена Французской революции. Опера стала, пожалуй, одним из самых серьезных по масштабу и затраченному времени проектов Роджера Уотерса. Идея произведения зародилась во время празднования двухсотлетия революции в 1989 году, после чего Роджер достаточно много времени уделял этому проекту.
Либретто оперы на французском языке написал известный музыкант Этьен Рода-Жиль (Etienne Roda-Gil), в соавторстве с женой Надин (Nadine) еще в 89-м году. "Ca Ira" – это название революционной песни тех времен. Революция отображается с точки зрения разных людей – от королевы Марии Антуанетты, до обычных революционеров и обывателей. Уотерс, познакомившийся с Рода-Жилем через общих знакомых, был впечатлен работой Этьена и написал оркестровую партитуру для оперы, а в 1997 году закончил перевод либретто на английский язык. Запись оперы была завершена в январе 2005 года, и, к сожалению, Этьен Рода-Жиль и его жена не дожили до этого момента. 26 сентября вышел "Ca Ira" на двух дисках SACD, в комплекте с книгой и DVD-диском.
Аранжировку для оркестра и хора в "Ca Ira" Уотерс создавал совместно с Риком Уэнтвортом (Rick Wentworth), сопродюсером проекта. Основные персонажи оперы "оживили" Брин Терфел (Bryn Terfel, Уэльс, бас-баритон, роли конферансье, зачинщика беспорядков, Короля Франции Людовика XVI), всемирно известная певица Йинг Хуанг (Ying Huang, сопрано, ей отведена роль королевы Марии Антуанетты, Марии Марианны – голоса Свободы, Разума и Республики), тенор Пол Гроувс (Paul Groves , США, роли священника-революционера, военного офицера) и "человек-оркестр" из Сенегала Исмаэл Ло (Ismael Lo, раб-революционер). Кроме того, в записи оперы принимали участие Дэйми Боуэр (Jamie Bower, роль молодого священника-революционера) и Хелен Рассил (Helen Russill, роль Мадам Антуан – молодая Мария Антуанетта).
Честно говоря, большая часть фанатов Уотерса может не понять "Ca Ira", ввиду природы этого проекта – многие, возможно, посчитают, что "опера – не для них". Действительно, для фанатов, предпочитающих гитарные запилы, в опере будет немного интереса.
Тем не менее, это произведение стоит послушать только ради знакомства с масштабным проектом, над которым Роджер работал многие годы. Немаловажным моментом является то, что в данном случае труд Уотерса реализовался в тщательно структурированных оркестровках, в основе которых лежит искусность, а не "пафосность". При этом история "Ca Ira" стала центральным элементом работы. Блестящее либретто здесь дополняется не столь мощным, но весьма профессиональным сопровождением оркестра, под руководством Рика Уэнтворта.