Наши преимущества

Сетевые игры по IPX

  • Автор темы radik2001
  • Дата начала
R

radik2001

Гость
У нас в городе провайдер подключает всех к инету на основе локальных сетей. Это провайдеровская сеть для интернета поверх локалки(PPP over Ethernet).
Я и мой сосед по дому подключены, отлично видим друг друга в локалке и IP пингуются.
Видно в сетевом окружении не более 25 компов и то только тех кто настроил себе локалку. Все находятся в ближайших друг к другу районах города.
Также подключены два наших друга в другом районе. Их мы и они нас видят, файлами обмениваемся, расшаренные ресурсы видны, но IP и имена по сети не пингуются. Создаем мы или они игры - не видим друг друга в игре. Игры Counter Strike Source, Flatout2, В тылу врага, В тылу врага2 и другие не позволяют нам вместе играть.
Но в Return to Castle Wolfenstein, независимо от того кто создает игру, мы все вместе без проблем играем. Все видят друг друга и играется без проблем. А ведь это старая игра. Входим в RTCW в "локальная сеть". При входе в названии созданной игры указан IPX. Похоже на то, что игра использует этот протокол. У всех нас IPX установлен, но как только его убираешь мы друг друга вообще не видим.
У всех WindowsXP SP2. Сеть на свитчах.
IP: ххх.ххх.154.185, ххх.ххх.43.113 - наши с соседом
IP: ххх.ххх.157.188, ххх.ххх.157.190 - друзей с другого района
маска подсети у всех 255.255.0.0.

Подскажите пожалуйста как настроить сеть для других игр.
 
radik2001 сказал(а):
Также подключены два наших друга в другом районе. Их мы и они нас видят, файлами обмениваемся, расшаренные ресурсы видны, но IP и имена по сети не пингуются. Создаем мы или они игры - не видим друг друга в игре. Игры Counter Strike Source, Flatout2, В тылу врага, В тылу врага2 и другие не позволяют нам вместе играть.
Но в Return to Castle Wolfenstein, независимо от того кто создает игру, мы все вместе без проблем играем. Все видят друг друга и играется без проблем. А ведь это старая игра. Входим в RTCW в "локальная сеть". При входе в названии созданной игры указан IPX. Похоже на то, что игра использует этот протокол. У всех нас IPX установлен, но как только его убираешь мы друг друга вообще не видим.

Возможно просто закрыта работа протокола icmp который и обеспечивает возможность пингования.
Возможно сеть у Вас функционирует и на IPX, а не только на IP - за разъяснениями к провайдеру.

Как один из вариант проверки почему не работают игры по сетке можно просканировать порты по которым в той или иной игре вы конектитесь к друг другу, если порты закрыты - к провадеру дабы согласовать с ним возможность поднятия серваков под игры, открыты - узучайте мат. часть настройки сетевой части игр. Для этого есть официальные сайты этих игр.

Что касаемо IPX - самостоятельный стек протоколов, фактически базируется на подуровне MAC, поэтому работает почти везде, а вот свичей способных роутить этот протокол единицы и стоят они очень и очень немало (обычные свичи делают лишь пересылку пакетов этого протокола, а роутят маршрутизаторы), поэтому по IPX у вас так легко получилось обойти фильтрацию провайдера (если в ней дело), возможно поэтому и странности с пингами.
Впринципе можно обеспечить работу игр через IPX поставив теже клиенты NetWare (там где нет встроенных клиентов) или силами уже входящих IPX клиентов в последних версиях винды, но для начала выяснить у провайдера что, к чему и почему...
 
В том то и дело что прову нет до этого дела. Ему как раз выгодно, чтобы все играли через инет.
 
Не понял что в вашем случае означает PPP over Ethernet, видимо это локалка, а при выходе во внешний мир как раз таки PPP (самый распространённый вариант).

Вообщем как я и писал проверяй доступность портов для выяснения почему не работают игры по сети. В качестве сетевого сканера рекомендую вот эту программу Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?. Запускаете любую игруху с которой проблемы по сети, поднимаете сервак или настраиваете сетевую часть, сканируете доступность нужных для её работы портов удалённо и локально - делаете выводы.
Есть такая прога - Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?, читаем, вразумляемся, возможно поможет. Вкратце - прога позволяет поднять VPN туннель.
 
Последнее редактирование модератором:
hamachi, не спасет она только через интернет работает. Точнее через собственный mediation server. Хотя если денег на трафик не жалко, то можно.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Veda
Спасибо участникам разбора моего вопроса.
Нашел решение проблемы по играм на протоколе IPX. Довольно простое решение как мне показалось.
 
Впринципе стек IPX\SPX действительно несложен (не сложнее TCP\IP) в изучении и понимании, а во многих случаях весьма и весьма полезен;) (по выше описанным причинам).

radik2001 неплохо б почитать суть решения вопроса, желательно поподробнее - век живи, век учись...:) Особенно если учесть что тема вынесена в каталог тем для данного раздела, а то как-то незавершённо получается!
 
PPP over Ethernet - это интернет поверх локалки. Тянется провайдером витая пара, устанавливается протокол PPP over Ethernet, даются логины с паролями и всё ты в инете. Но саму внутреннюю локалку (причем в ней видно почему то только подключившихся в ближайших районах и сделавших настройку локалки), где трафик не учитывается, можно создать в обход прова и вбивать себе любые IP адреса, по крайней мере у нас так.
А настройку IPX проводил так:
Заходим в свойства IPX протокола и вписываем номер внутренней сети (любой, например 7c25502a, 20202BEE и т.д.). Тип кадра - Автовыбор. Принимаем значения, причем перегружаться даже не надо. Проверку работы данных адресов проводил так: Пуск - Программы - Стандартные - Командная строка. Там набирал: ipxroute ripout (номер сети без скобок). Ответ, если все ок: Сеть доступна. В Counter Strike коннектимся к сервакам в консоли примерно так: connect 7c25502a:000000000001:27015. В других играх, при работе с параметрами, примерно аналогичное решение. Но по каждой игре лучше действительно изучить настройки сетевых параметров и команд. Для этого есть офф. и не только сайты на эти темы.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Veda
Небольшой ликбез + уточнения

Как функционирует PPPoE (PPP over Ethernet) я знаю, меня как раз таки интересовало зачем он в вашей сети, собственно как я и сказал для выхода в нет. Другой вопрос что обычно этот вариант подключения модифицируется (соединение точка-точка защищается туннелем VPN, я бы настоятельно рекомендовал добиваться от провайдера именно такого подключения! Кстати, интересно, кто-нибудь понял почему?) дабы предоставить более безопасную работу пользователей. Однако учитывая какой бардак твориться в вашей сети
можно создать в обход прова и вбивать себе любые IP адреса
(прошу прощения за столь резкие высказывания, резонно предположить что недавно начали подключать пользователей и со временем организуют по человечески свою работу).
Что касаемо почему в локалке видно только тех кто в ближайших районах и настроил локалку, то в общих чертах ваша сеть выглядит так
ex_62r.gif

поэтому все кто в пределах одного домена конфликтов, могут друг с другом свободно общаться, надо только сказать это свичу (скорее всего это именно свич) на котором вы висите :) (что и вы и делаете забивая IP адреса).

Что касаемо IPX...
Сеть:
Выбор что забивать в качестве сети велик, НО НЕ ЛЮБОЙ! Сетевая составляющая 32-разрядная.
Оконечная машина: 48-разрядная составляющая (говоря проще MAC адрес конкретной машины в сети).

Тип кадра - Автовыбор
Автовыбор конечно самый простой способ решения, но не самый лучший, методом перебора лучше выбрать тот тип кадра, с которым будет быстрее работать, а разница в скорости работы может быть весьма и весьма заметной! Понятное дело что типы кадров должны совпадать у тех машин, которым нужно между собой связаться.

Проверка настроек сети:
ipxroute ripout. ipxroute - это аналог roote print для ip. ripout - определение достижимости сети путем проверки таблицы маршрутизации стека IPX и отправки запроса rip при необходимости. Однако в IPX, так же как и в IP, можно просто пропинговать конкретный адрес. Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

7с25502a - сеть
000000000001 (так привычнее 00-00-00-00-00-01) mac адрес локальной машины.
27015 - аналог сетевых сокетов в TCP\IP, то-есть сетевой порт.
------------------

Отдельное спасибо radik2001, за то, что не поленился разобраться и описать пути решения проблемы (в данном случае, скорее всего, корявости рук провайдера).

Тема однозначно полезная поднята и на мой взгляд, в обязательном порядке ссылка на неё должна быть вынесена в Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?, в раздел "Все о настройках cетевых
соединений", причём я бы рекомендовал пометить что речь в ней идёт именно об IPX!
 
Последнее редактирование модератором:
Верх