Сергей Снегов (1910—1994) родился в Одессе. Получив физическое образование, переехал в Ленинград, где работал инженером на заводе «Пирометр». С 1936 по 1957 находился в заключении и работал в различных научно-исследовательских учреждениях тюремного режима. После освобождения жил в Калининграде. В литературе дебютировал довольно поздно. К фантастике обратился в 1964 году (повесть «Тридцать два обличия профессора Крена»). Помимо романа «Люди как боги», ставшего главным его произведением, перу Снегова принадлежит более дюжины больших повестей и рассказов. Роман «Люди как боги» состоит из трех частей: Галактическая разведка,Вторжение в Персей,Кольцо обратного времени.
Космическая опера всегда считалась в СССР направлением маргинальным, сомнительным и классово чуждым.Немалой смелостью надо было обладать советскому фантасту, чтобы взяться за столь «подозрительный» жанр.Ведь классиками марксизма-ленинизма давно было постулировано: высший разум обязан оставаться гуманным, это одна из главных его определяющих черт. Только представители высокоразвитой цивилизации, построившие коммунизм и добившиеся всеобщего равенства, способны пересечь космическое пространство. Следовательно, звездные войны просто-напросто невозможны: с какой стати враждовать представителям двух цивилизаций, давным-давно создавших совершенное общество.Сергей Александрович Снегов, одаренный физик, годами ковавший сверхоружие Страны Советов, чихать хотел на эти выкладки. Зловреды-разрушители, космические враги человечества, в его книге зловредны по определению — так уж сложилась судьба этой цивилизации, добровольно взявшейся олицетворять силы хаоса. Однако философски обоснованное стремление к разрушению не мешает им в мгновение ока преодолевать огромные расстояния, искажать метрику пространства, создавать мощнейшие биокомпьютеры и всячески демонстрировать техническое превосходство над людьми — пусть локальное, но подавляющее. Да и сами земляне, вторгшиеся в чужие владения под командованием бравого адмирала Эли Гамазина, то и дело забывают об абстрактном гуманизме и начинают косить супостатов, всех этих «головоглазов» с «невидимками», направо и налево, только брызги летят.Слушаем первую часть романа «Галактическая разведка»
На страницах романа Снегова «Вторжение в Персей» происходят битвы, масштабности которых позавидовал бы сам «разрушитель планет» Эдмонд Гамильтон: вещество тут запросто превращается в пространство, произвольно меняется гравитация, силовые поля становятся грозным оружием.
Фантастичнее всего выглядит третья часть романа, «Кольцо обратного времени». Если в ходе войны с Разрушителями испытанию на прочность подвергались лишь пространство и материя, то в заключительной части эпопеи оружием в руках таинственных рамиров, удалившихся в ядро галактики, становится само время. Да и цели очередной сверхцивилизации, с которой довелось столкнуться землянам, гораздо загадочнее, чем у гармоничных галактов или одержимых жаждой разрушения «зловредов». «Кольцо обратного времени» пока в электронном формате (аудио версии не существует).
Даже сегодня от трилогии «Люди как боги» захватывает дух. Грандиозные звездные битвы, кошмарные и удивительные инопланетяне, временные парадоксы и пространственные аномалии — всего этого в современной фантастике хоть отбавляй. Но заслуга Сергея Снегова уже в том, что он был первым. За это можно простить все: и громоздкий сюжет, и тяжеловесный слог, и назидательность повествования. Без трилогии «Люди как боги» советская фантастика стала бы куда беднее — а, следовательно, заметно обеднела бы и палитра современных отечественных фантастов.