The Master Musicians of Jajouka
The Master Musicians during the filming of Bertolucci's "Sheltering Sky," 1990 (фото с _http://www.jajouka.com)
"Они живут в малонаселенном районе Марокко. Играют на марокканских барабанах и деревянных духовых инструментах под "раита". Это не деревенский оркестр и не случайное сборище музыкантов. Это мистическая секта, закрытая для посторонних. Стать участником этой группы может только сын участника этой группы. Все участники носят фамилию Аттар, "парфюмер" по-арабски. Они вдыхают аромат невидимых небесных садов. Тем и живут - из поколения в поколение. Первым человеком, который донес весть о Master Musicians Of Jajouka на Запад, был Уильям Берроуз. Он услышал музыку арабских мистиков, когда скрывался от полиции в Танжере. Их первый альбом, вышедший на Западе, записал в Марокко гитарист Rolling Stones Брайан Джонс. Через месяц Брайан Джонс утонул в бассейне собственного дома. Не убоявшись повторения печальной участи, к ним на поклон ездили Мик Джаггер, Джимми Пейдж с Робертом Плантом, Орнетт Коулмен и Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?..."
"...Они играют то, что привыкли играть. Гимны безымянным богам - назойливые, как жужжание пчел, затейливые, как орнамент на стенах бухарских мечетей. Экстатический ритм, заставляющий человека выйти за пределы себя самого. "Для чистого все вещи чисты" - эта арабская пословица вынесена эпиграфом к диску Master Musicians Of Jajouka. Новому диску единственного на Земле ансамбля, который существует четыре тысячи лет."
Юрий Сапрыкин, 30 октября 2000, _http://www.afisha.ru/
"Эту группу открыли покинувшие Америку писатели, среди них Брайан Гисин, Пол Баулз и Уильям Берроуз. В конце пятидесятых Гисин нанял эту группу играть в своем ресторане «Тысяча и одна ночь» в Танжере, Марокко. Брайан Джонс (1942-1969; ритм-гитарист группы «Роллинг стоунз») посетил музыкантов в 1967 году, и не без его помощи в 1971 году появились их записи.
Пожалуй, Гисина и Джонса привлекала теория, впервые выдвинутая сто лет назад финским антропологом и востоковедом Эдуардом Вестермарком (1862-1939), согласно которой дикарская марокканская музыка, исполняемая на многоствольной тростниковой флейте, каким-то образом связана с античными греческими мистериями Диониса. Эта теория, похоже, подтверждалась ритуальными танцами, представляющими животных и одержимость духами, которые исполняются во время мусульманского праздника жертвоприношения Авраама — Ид аль-адха. Наличие сильнодействующего марокканского гашиша на некоторых из этих выступлений, естественно, также привлекаю внимание. С той поры музыканты Джаджуки* участвовали в нескольких совместных работах с евро-американскими музыкантами, в том числе с джазовым саксофонистом Орнеттом Коулменом («Dancing in Your Head», 1977) и с «Роллинг стоунз» («Continental Drift», 1989)..." "...Связь группы из Джаджуки с суфизмом покоится на их наследственном занятии в качестве смотрителей и музыкальных исполнителей при древней гробнице Сиди Хмеда Шиха, местного центра паломничества, которому приписывают сильное лечебное воздействие во время еженедельных пятничных служб. Музыканты, которые прежде поставляли марокканскому двору исполнителей андалузской музыки, теперь зависят от новой, западной публики, пришедшей на смену их прежним племенным покровителям; в здании их клуба в Джаджуке рядом с фотографией короля Марокко висит изображение Брайана Джонса, они также сочинили песню в его честь с английским припевом: «О, Брайан Джонс, Джаджука обкурилась». Музыканты Джаджуки по-прежнему свою индивидуальность связывают с выступлениями у могилы святого и таким образом утверждают свою связь с суфизмом."
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
*прим. liberus: правильнее произносить "Ж'ажука"
ссылки:
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
The Master Musicians during the filming of Bertolucci's "Sheltering Sky," 1990 (фото с _http://www.jajouka.com)
"Они живут в малонаселенном районе Марокко. Играют на марокканских барабанах и деревянных духовых инструментах под "раита". Это не деревенский оркестр и не случайное сборище музыкантов. Это мистическая секта, закрытая для посторонних. Стать участником этой группы может только сын участника этой группы. Все участники носят фамилию Аттар, "парфюмер" по-арабски. Они вдыхают аромат невидимых небесных садов. Тем и живут - из поколения в поколение. Первым человеком, который донес весть о Master Musicians Of Jajouka на Запад, был Уильям Берроуз. Он услышал музыку арабских мистиков, когда скрывался от полиции в Танжере. Их первый альбом, вышедший на Западе, записал в Марокко гитарист Rolling Stones Брайан Джонс. Через месяц Брайан Джонс утонул в бассейне собственного дома. Не убоявшись повторения печальной участи, к ним на поклон ездили Мик Джаггер, Джимми Пейдж с Робертом Плантом, Орнетт Коулмен и Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?..."
"...Они играют то, что привыкли играть. Гимны безымянным богам - назойливые, как жужжание пчел, затейливые, как орнамент на стенах бухарских мечетей. Экстатический ритм, заставляющий человека выйти за пределы себя самого. "Для чистого все вещи чисты" - эта арабская пословица вынесена эпиграфом к диску Master Musicians Of Jajouka. Новому диску единственного на Земле ансамбля, который существует четыре тысячи лет."
Юрий Сапрыкин, 30 октября 2000, _http://www.afisha.ru/
"Эту группу открыли покинувшие Америку писатели, среди них Брайан Гисин, Пол Баулз и Уильям Берроуз. В конце пятидесятых Гисин нанял эту группу играть в своем ресторане «Тысяча и одна ночь» в Танжере, Марокко. Брайан Джонс (1942-1969; ритм-гитарист группы «Роллинг стоунз») посетил музыкантов в 1967 году, и не без его помощи в 1971 году появились их записи.
Пожалуй, Гисина и Джонса привлекала теория, впервые выдвинутая сто лет назад финским антропологом и востоковедом Эдуардом Вестермарком (1862-1939), согласно которой дикарская марокканская музыка, исполняемая на многоствольной тростниковой флейте, каким-то образом связана с античными греческими мистериями Диониса. Эта теория, похоже, подтверждалась ритуальными танцами, представляющими животных и одержимость духами, которые исполняются во время мусульманского праздника жертвоприношения Авраама — Ид аль-адха. Наличие сильнодействующего марокканского гашиша на некоторых из этих выступлений, естественно, также привлекаю внимание. С той поры музыканты Джаджуки* участвовали в нескольких совместных работах с евро-американскими музыкантами, в том числе с джазовым саксофонистом Орнеттом Коулменом («Dancing in Your Head», 1977) и с «Роллинг стоунз» («Continental Drift», 1989)..." "...Связь группы из Джаджуки с суфизмом покоится на их наследственном занятии в качестве смотрителей и музыкальных исполнителей при древней гробнице Сиди Хмеда Шиха, местного центра паломничества, которому приписывают сильное лечебное воздействие во время еженедельных пятничных служб. Музыканты, которые прежде поставляли марокканскому двору исполнителей андалузской музыки, теперь зависят от новой, западной публики, пришедшей на смену их прежним племенным покровителям; в здании их клуба в Джаджуке рядом с фотографией короля Марокко висит изображение Брайана Джонса, они также сочинили песню в его честь с английским припевом: «О, Брайан Джонс, Джаджука обкурилась». Музыканты Джаджуки по-прежнему свою индивидуальность связывают с выступлениями у могилы святого и таким образом утверждают свою связь с суфизмом."
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
*прим. liberus: правильнее произносить "Ж'ажука"
ссылки:
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Последнее редактирование модератором: