Гитарист и композитор Терье Рюпдаль (Тери Рипдал) родился 23 августа 1947 года в Норвегии.
Сын известного в Норвегии дирижера, Терье Рюпдаль с детства осваивал фортепиано, однако затем увлекся гитарой и, в частности, электрогитарой. В университете Осло он изучал теорию импровизации на курсе Джорджа Расселла, некоторое время играл на гитаре в его группе. В конце 60-х Рюпдаль сотрудничал с известным джазовым музыкантом Яном Гарбареком и записался на двух его сольных альбомах.
Международная известность пришла к гитаристу в 1969 году на джазовом фестивале в Германии, где Рюпдаль выступал с музыкантами чикагской группы Лестера Боуи. В 70-е Рюпдаль организовал свою группу Odyssey, концерты которой имели успех в Европе и США - по окончании этих гастролей (1974 год) Рюпдаль подписал контракт с крупнейшей европейской фирмой грамзаписи ЕСМ, которая специализируется на экспериментальной «серьезной» музыке; Терье Рюпдаль записывается на ЕСМ и сегодня. Для этого гитариста характерна быстрая и жесткая игра с элементами виолончельной техники.
Север Европы в 70-е годы с удивлением наблюдал быстрый расцвет джазовых талантов в Норвегии, которую прежде на высшем европейском уровне представляла только вокалистка Карин Крог. Саксофонист Ян Гарбарек, барабанщик-ион Кристенсен, контрабасист Арильд Андерсен и гитарист Терье Рюпдаль внесли достойный вклад в развитие современного джаза. Терье Рюпдаль (Terje Rypdal) хорошо владеет многими музыкальными инструментами, но в центре его интересов остается гитара, которую он использует несколько необычно с джазовой точки зрения: с безукоризненным вкусом применяя электронные преобразователи звука и педаль громкости, он достиг удивительно свежего и выразительного индивидуального звучания. Импровизационное джазовое начало в его музыке сочетается с глубоко разработанным композиционным мышлением академической традиции, в котором ощутимо влияние Густава Малера. Кстати, Терье Рюпдаль успешно пробует свои силы и как композитор классического направления: он автор нескольких крупных симфонических произведений, в том числе высоко оцененного норвежцами Концерта для фортепиано с оркестром.