В феврале 1964 года она становится триумфатором XIV Фестиваля итальянской песни в Сан-Ремо – с песней, которая до сих пор остается самой знаменитой - 'Non Ho l'Eta' (Рer amarti) /Я еще маленькая (чтобы любить тебя)/. Месяц спустя, 21 марта,с той же песней она выигрывает фестиваль Евровидения, который проходил в Копенгагене.
Следующий успех – на фестивале песни Canzonissima – 1964 в Неаполе. Там она исполняет две песни: 'Non Ho l'Eta' - становится второй, а 'Anema e Core' /Душа и сердце/ – четвертой. В 1966 году в дуэте с Доменико Модуньо Джильола повторяет успех в Сан-Ремо, выиграв фестиваль с песней 'Dio Come Ti Amo' /Боже, как я люблю тебя/.
На фестивале Disco Per l'Estate /Летний диск/ в 1967 году – новый оглушительный успех: второе место с песней 'La Rosa Nera' /Черная роза/. В 1973 году – победа на фестивале "Canzonissima" с песней 'Alle Porte Del Sole' /К солнечным вратам/. Следующий год – еще одно участие в фестивале Евровидения, и здесь Джильоле не хватило всего шести пунктов, чтобы повторить успех десятилетней давности. Она становится второй с песней 'Si' /Да/. Однако уже в сентябре этого же года ей вручается престижный приз "Gondola d'Oro" /Золотая гондола/ – за наибольшее количество проданных дисков за год. Речь в данном случае идет о диске 'Stasera Ballo Liscio'/Сегодня вечером я танцую фолк/.
После двенадцатилетнего отсутствия Джильола Чинкветти возвращается на фестиваль в Сан-Ремо и в 1985 году завоевывает там третье место с песней 'Chiamalo Amore' /Назови это любовью/.
Всего же, Джильола 12 раз появлялась в Сан-Ремо. Кроме уже упоминавшихся выступлений, это еще и:
1965 - 'Ho Bisogno Di Vederti' /Мне необходимо увидеть тебя/
1968 - 'Sera' /Вечер/, эту песню написал легендарный итальянский бард Роберто Веккьони.
1969 - 'La Pioggia' /Дождь/, песня стала хитом во многих странах мира.
1970 - 'Romantico Blues' /Романтический блюз/
1971 - 'Rose Nel Buio' /Розы во мраке/
1972 - 'Gira l'Amore' /Любовь везде/
1973 - 'Mistero' /Тайна/, музыку к этой песне написал известный в Италии композитор Клаудио Маттоне.
1989 - 'Ciao' /Привет/
1995 - 'Giovane Vecchio Cuore' /Молодое старое сердце/, песня известного поэта и телеведущего Джорджо Фалетти.
За годы своей карьеры Джильола Чинкветти участвует во всех крупных музыкальных событиях Италии и Европы. Кроме фестивалей Евровидения и Сан-Ремо, это и "Canzonissima", и "Disco Per l'Estate" /Летний диск/, Международный венецианский фестиваль легкой музыки, "Поет Европа", "Фестивальбар", "Premiatissima" /Песня года/ и "Una Rotunda Sul Mare" /Беседка на берегу моря/…
С 1964 года Джильола Чинкветти постоянная участница и ведущая различных телепрограмм – "Джонни 7" (1964), "Я Джильола" (1966), "Без фонограммы" (в 1969, 1972 и 1974 годах), "Апельсин и лимон" (1970),"Вино, виски и жевательная резинка" (1974), "Неразлучная песенная компания" (1975), "Полуночник" (1977). В сезоне 1982/83 она возвращается на телевидение с программой "Счастливый порт", а в 1989 году в прямой телетрансляции идет ее концерт в Вероне, приуроченный к 25-летию музыкальной карьеры.
Немногие знают что Джильола сама пишет песни и издает их. В частности 'Un Momento Fa' /Мгновением раньше/ и 'Lasciarsi d'Inverno' /Расстаться зимой/, созданные вместе с маэстро Энрико Симонетти. Некоторые песни, например 'Gli Sfrattati' /Переселенцы/, 'Serenade Pour Deux Amours' /Серенада для двух влюбленных/ вышли только в Японии. А кое-что, до сих пор так и не издано – в частности 'I Cavalli Della Giostra' /Карусельные лошадки/ и 'La Superbia' /Высокомерие/. Известно лишь, что такие песни написаны и существуют.
Еще одна роль Джильолы – телеведущая. Элегантность, класс и стиль всегда были отличительными особенностями актрисы в этой роли – начиная от программы "Я в субботу" в 1981 году. Она вела ряд музыкальных фестивалей молодых талантов в Кастрокаро и фактически вывела на большую сцену таких нынешних знаменитостей, таких как Эрос Рамадзотти и Дзуккеро. В 1991 году она ведущая фестиваля Евровидения. Она также участвует в таких телепрограммах как "День рождения" (октябрь 1991 – март 1992), "День матери" (1994), "Однажды на фестивале в Неаполе", "Неаполь до и после" (1995) и наконец "Жизнь и слова" на канале SAT2000 (четыре сезона с 1998 по 2002 год), а так же "Из какого ты сна" на канале RAISAT EXTRA (апрель – июнь 2004 года).
На радио Джильола уже в 1967 году участвует в воскресной программе "Большая эстрада". В 1969 году вместе с Паоло Вилладжо ведет программу "Красавица и чудовище", а в 1970 – "Неотразимая Джильола выходит в люди". В 70-х годах это программа "Туда и обратно". С 1985 по 1987 годы – программа "Джильола, Джильола"...В 1994 году Джильола возвращается на радио с песней Паоло Конте 'Sotto Le Stelle Di Jazz' /Под звездами джаза/, которая открывает радиопрограмму "Вовращение домой" и которую артистка включает в свой двойной альбом 1994-го года "Концерт в Токио".
Еще одна сторона деятельности Джильолы – съемки в кино, причем не только в музыкальных фильмах. Уже в 1966 году она снимается в культовой картине 'Dio Come Ti Amo' /Боже, как я люблю тебя/, которая установила своеобразный рекорд в Бразилии: в одном из кинотеатров страны фильм показывали ежедневно в течение 30 лет! Следом – съемки в фильме 'Testa Di Rapa' /Дурная голова/, получившем на кинофестивале в Венеции "Серебряного льва", и почти сразу же запрещенном цензурой по совершенно непонятным причинам.
Следует отметить и еще одно участие Джильолы в киносъемках – речь идет о фильме режиссера Пупи Авати "Рыцари, ставшие предпринимателями". На телевидении она снимается в роли Занзы в картине 'Le Mie Prigioni' /Мои тюрьмы/ и Дорины – в фильме 'Addio Giovinezza' /Прощай, молодость/. В 1971 году – драматическая роль в фильме 'Il Bivi'o /Перепутье/, и уже недавно, в 1999 году – успех в картине 'Commesse' /Продавщицы/. Не стоит забывать и театральный опыт артистки – в спектакле "Человек, который изобрел телевидение", где она снималась вместе с Пиппо Баудо и Лелло Арена.
Джильола Чинкветти окончила художественное училище Вероны, получив специальность преподавателя.Она с детства любила искусство живописи и даже сама создала несколько обложек своих дисков – в частности, 'La Boheme' /Богема/ и 'Mistero' /Тайна/. В 1973 году она начинает сотрудничество с известным детским сказочником Умбертино Ди Каприо и полностью иллюстрирует его книгу 'Il Pescastelle' /Охотник за звездами/. Это сотрудничество продолжается и в 1976 году, когда выходит книга 'Inchiostrino' /Чернильное пятнышко/.
В 1981 году, после нескольких лет молчания, связанных с рождением сына Джованни (Джильола замужем за журналистом Лучано Теодори) она возвращается на телевидение уже как тележурналистка и ведет программу Федерико Фаццуоли "Горячая линия". Она публикует свои аналитические статьи в различных изданиях, а в 1996 году международная корпорация RAI International доверяет ей пятисерийную летнюю программу "Женщины – путешествие в историю итальянских женщин". В 1998 году она становится ведущей ежедневного ток-шоу "Жизнь и слова" - причем на целых четыре сезона. В журнале l'Arena, выходящем еженедельно по средам, она ведет рубрику "Видеомысли", посвященную культурной жизни. В апреле – июле 2004 года на спутниковом канале RAISAT EXTRA она ведет аналитическую программу "Из какого ты сна", проект которой был разработан ею самой.
А песня 'Non Ho l'Eta стала настоящим неофициальным гимном для мам, бабушек, пап из Италии и еще из доброй сотни стран остального мира – во многом благодаря победе на фестивале Евровидения. Джильолу приглашают выступать во Францию и Аргентину, в Испанию и Бразилию, в Мексику и Колумбию, в Германию и Канаду, в Австралию и Японию. По всем этим странам прошли триумфальные гастроли певицы, а их апофеозом стало выступление в парижском концертном зале "Олимпия", давно и прочно утвердившемся как святая святых мировой легкой музыки. С легендарным французом Морисом Шевалье, в 1964-том, был выпущен совместный диск, ставший настоящей мировой сенсацией.
Миллионы дисков Джильолы проданы в разных странах мира. Песня 'Non Ho l'Eta' переведена на многие языки, чтобы возглавить национальные хит-парады. По объему продаж во всем мире, это вторая итальянская песня после 'Volare'. Диски Джильолы выпущены в 120 странах мира, а ее песни изданы на восьми - !!!!! - языках. Так, на разных языках записаны песни 'La Pioggia' /Дождь/, 'Alle Porte Del Sole' /К солнечным вратам/, 'Dio Come Ti Amo' /Боже, как я люблю тебя/, 'Gira l'Amore' /Любовь везде/, 'Romantico Blues' /Романтический блюз/. Некоторые хиты выпущены только за пределами Италии – такие как'Quando m'Innamoro /Когда я влюбляюсь/, 'Le Colline SonoIn Fiore' /Цветы на холмах/, 'Zum Zum Zum' /Зум-зум-зум/.
Второй триумф на Евровидении 1974 года в Англии стал началом новой эры международной певческой карьеры Джильолы Чинкветти. Теперь она завоевывает рынок англоязычной музыки – с песней 'Go' (английский вариант 'Si')Джильола поднимается на вершины хит-парадов в Англии и еще в нескольких десятках стран мира. Бесчисленны ее триумфальные выступления в Японии, куда она впервые приехала в 1965 году, а в 1993 году там был записан очередной концертный альбом. Пожалуй, только Франция может как-то сравниться с Японией по столь безграничной любви к артистке.
Не стоит забывать и об еще одном международном триумфе артистки – в Мексике в 1968 году, вместе с известным трио 'Los Panchos'. До сих пор огромным спросом пользуется диск 'Gigliola Cinquetti e Il Trio De Los Panchos in Mexico'. В том же году в Аргентине выходит диск 'Rosa d'Amore' /Роза любви/, а сама певица выигрывает первую премию на VII Международном фестивале в Мар-дель-Плата в категории "Исполнительницы". Прекрасен и ее альбом 'Bonjour Paris' – с великолепными песнями в неповторимом исполнении, столь близком по своей чувственности к французскому, такими как 'Chanson Pour l'Auvergnat' Брассенса, 'Les Feuilles Mortes' Превера, 'Ne Me GuittePas' Жака Бреля, 'Avec Le Temps' Лео Ферре...
А Восточная Европа? Там тоже прекрасно знают Джильолу и выпускают ее диски. В России был выпущен альбом 'Pensieri Di Donna' /Мысли женщины/. Известна артистка в Румынии, в Польше, Югославии, и конечно же в Греции, где особой популярностью пользуются песни Джильолы на греческом языке – в частности 'La Pioggia' /Дождь/.
Автор Итальянского текста - Vincenzo Vizzari, перевод - Б. Артемий.