Играл в FarCry (FC) и Half-Life 2 (HL2).
Единственное, чем мне понравился HL2 - это атмосферой. Начало игры - ну просто детство моё.
Всё остальное не может сравниться с FarCry.
HL2 сюжет линеен абсолютно, иногда создается впечатление, что едешь на поезде, постреливая в декорации. В этом ключе очень гармоничен финал.
HL2 все карты - это набор коридоров, которые надо проходить в строгой последовательности. FC карта - это и есть карта, свободный маршрут. К врагу можно подкрасться сзади или вообще обойти блок-пост. Границ как таковых у неё нет. Можешь попробовать уплыть вдаль или уйти в горы. Конечно, "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете" и непременно отстрелит, но хоть не упираешься в невидимые стены.
HL2 несколько раз утыкался в заборы, ставил ящики один на другой и пытался через них перепрыгнуть... ну-ну, небо - это низко висящий потолок, забор - это стена до неба. В FarCry не так глубоко проработано взаимодействие с окружающей средой, нельзя валить деревья и строить баррикады, но и в HL2 баррикадами из ящиков ничего не добьешся.
Атмосфера у игр абсолютно разная. В FC она _разнообразна_, в HL2 - один сплошной депресняк.
Мой вердикт:
FarCry - лучший шутер из всех, что я играл.
Half-Life 2 - неплохое интерактивное кино.