Сущевская С.А.
Если в обучении ребёнка-дошкольника использовать методы, которые применяются в начальной школе, то результатом может стать отсутствие желания и интереса к занятиям в дальнейшем. В чем же тут дело? А в том, что у ребёнка-дошкольника мотив обучения ещё не стал ведущим, а основным видом деятельности является игра. Возможно, кому-то из вас приходилось наблюдать, как ребёнок пытается увильнуть от занятия, схитрить, например, вместо повторного прочтения рассказать текст по памяти. А если вы попросите ребёнка пересказать прочитанное, его невнятные ответы дают понять, что чтение было механическим, без осмысления прочитанного. Если начать подготовку ребёнка к школе без учёта психологических закономерностей, то результатом может стать его негативное отношение к учёбе вообще, о чём и предупреждал Ушинский, цитату которого мы взяли эпиграфом. Из сказанного можно сделать вывод: ребёнка-дошкольника следует учить, но, используя при этом методы и приёмы, которые будут учитывать психологические особенности его возраста и позволят создать наиболее благоприятные условия для обучения. Адекватный подход позволит добиться наилучших результатов, сохраняя при этом щадящие условия для маленького ребёнка. Внимание! Обычно в текстах для первоначального чтения слова разделяются на слоги чёрточками или лигами (дугами), - так ребёнку на первых порах легче читать. Но такой метод может надолго задержать ребёнка на этапе слогового чтения. В нашей книжке предложен другой способ - все чётные слоги (второй, четвёртый) каждого слова выделены полужирным шрифтом. При этом слова условно делятся на части, но не разбиваются на отдельные фрагменты.
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?