K
KiN
Гость
Бизнес-планирование представляет собой объективную оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы или предприятия. Одновременно он является необходимым инструментом проектных и инвестиционных решений, которые принимаются в соответствии с потребностями рынка.
Иными словами, бизнес-планирование — это процесс написания бизнес-плана, в котором, как правило, участвуют две стороны:
• инвестор, который хочет убедиться в эффективности вложения своих средств;
• исполнитель (консультанты или персонал предприятия).
Планирование собственного бизнеса предусматривает решение стратегический и тактических задач, которые стоят перед предприятием.
Кратко о том, что должно быть указано в бизнес-плане:
1. Резюме. Резюме является тем разделом, главная задача которого продемонстрировать инвестиционную привлекательность проекта. Резюме должно отображать идеи проекта, шаги к его осуществлению, необходимые ресурсы и затраты. Каждое положение должно быть выражено четко и лаконично. В резюме должны отображаться: основная идея проекта, результаты, которых планируется достичь от реализации проекта, показатели эффективности вложенных инвестиций.
Эффективность отображает соотношение доходов и затрат.
2. Информация об отрасли. Этот раздел, как правило, должен содержать результаты анализа отрасли. То есть информация об отрасли отображает информацию об общей характеристики объемов и динамики производства, потребления продукции. Кроме того, могу быть представлены различные прогнозы развития рынка.
3. Продукция (услуги). Данный раздел должен показывать полную информацию о товаре или услуге относительно которого разрабатывается проект. Здесь также должна быть оценка конкурентов, товаров-аналогов. Рекомендуется делать акцент на преимуществах именно вашего товара по сравнению с остальными конкурирующими. Раздел может также включать результаты исследований сегментов рынка относительно продукции.
4. Производственный план. Это раздел включает в себя сам производственный процесс и оборудование. В разделе должно быть размещено краткое описание процесса производства, технологии. Кроме того, также указывается виды, цена, условия поставки и условия оплаты необходимого оборудования. Если оборудование будет арендоваться, указываются условия аренды. Если фирма связана с производством какого-то товара, указываются потребности не только в оборудовании, но и в сырье, и материалах, необходимых для производства.
5. Потребители и сбытовая политика. Потребители являются ключевым звеном в бизнесе. Если товар или услуга не пользуется спросом у потребителем, соответственно, предприниматель не получает прибыли. В данном разделе должен быть показан прогноз спроса на продукцию, география его распределения, динамика и спрос различных сегментов рынка. Помимо этого, в разделе должны указываться основные группы потребителей. В этом же разделе указываются методы сбыта продукции, продвижение товара к конечному потребителю.
6. Цена и ее формирование. Ценообразование подразумевает под собой метод установления цены на продукцию. В этом разделе определяется себестоимость товаров или услуг, основные ее компоненты, конечная цена, а также возможные скидки. Кроме того, необходимо указать конкурентоспособность по цене в сравнении с другими товарами. Отметим, что чаще всего используются два метода формирования цены: затратный и рыночный.
7. Конкуренция. Главная задача этого раздела бизнес-плана — это показать оценку конкурентоспособности фирмы и ее товаров (услуг). Раздел должен отображать характеристику и анализ потенциальных конкурентов. Тщательность анализа напрямую связана с доступностью информации. Естественно, чем больше информации о конкуренте, тем лучше для фирмы. Здесь также определяются основные конкурентоспособности компании, а именно внутренние и внешние факторы. Важно оценить сильные и слабые стороны как фирмы-конкурента, так и собственные. Раздел о конкуренция также должен включать рекомендации относительно ликвидации слабых сторон фирмы, если таковые имеются.
8. Поставщики. В данном разделе приводится краткая информация относительно поставщиком материалов и сырья. Определяются альтернативные источники поставки сырья и материалов. В процессе реализации своего бизнеса важно предусмотреть альтернативные способы поставки сырья и материалов. Не стоит ориентироваться только на один источник поставок.
9. Организационный план. Данный раздел должен включать характеристику системы управления предприятием и описание организационной структуры. На этом этапе важно определить количество персонала, оплату труда.
10. Сроки реализации проекта. Данный раздел должен отображать сроки реализации проекта и проведение запланированных мероприятий. Здесь подробно указываются сроки инвестиций, производства, выпуска продукции.
11. Финансовый план. Этот раздел не менее важный предыдущих. Он должен включать информацию определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. На основании данных о финансовой состоятельности производится анализ коммерческой привлекательности проекта для инвесторов. Финансовый план должен включать информацию о предполагаемой прибыльности, текущих и инвестиционных затратах, а также указываются возможные источники финансирования.
Таким образом, бизнес-планирование — одна и ключевых стадий открытия собственного бизнеса, без которой вряд ли удастся реализовать задуманный проект.
Иными словами, бизнес-планирование — это процесс написания бизнес-плана, в котором, как правило, участвуют две стороны:
• инвестор, который хочет убедиться в эффективности вложения своих средств;
• исполнитель (консультанты или персонал предприятия).
Планирование собственного бизнеса предусматривает решение стратегический и тактических задач, которые стоят перед предприятием.
Кратко о том, что должно быть указано в бизнес-плане:
1. Резюме. Резюме является тем разделом, главная задача которого продемонстрировать инвестиционную привлекательность проекта. Резюме должно отображать идеи проекта, шаги к его осуществлению, необходимые ресурсы и затраты. Каждое положение должно быть выражено четко и лаконично. В резюме должны отображаться: основная идея проекта, результаты, которых планируется достичь от реализации проекта, показатели эффективности вложенных инвестиций.
Эффективность отображает соотношение доходов и затрат.
2. Информация об отрасли. Этот раздел, как правило, должен содержать результаты анализа отрасли. То есть информация об отрасли отображает информацию об общей характеристики объемов и динамики производства, потребления продукции. Кроме того, могу быть представлены различные прогнозы развития рынка.
3. Продукция (услуги). Данный раздел должен показывать полную информацию о товаре или услуге относительно которого разрабатывается проект. Здесь также должна быть оценка конкурентов, товаров-аналогов. Рекомендуется делать акцент на преимуществах именно вашего товара по сравнению с остальными конкурирующими. Раздел может также включать результаты исследований сегментов рынка относительно продукции.
4. Производственный план. Это раздел включает в себя сам производственный процесс и оборудование. В разделе должно быть размещено краткое описание процесса производства, технологии. Кроме того, также указывается виды, цена, условия поставки и условия оплаты необходимого оборудования. Если оборудование будет арендоваться, указываются условия аренды. Если фирма связана с производством какого-то товара, указываются потребности не только в оборудовании, но и в сырье, и материалах, необходимых для производства.
5. Потребители и сбытовая политика. Потребители являются ключевым звеном в бизнесе. Если товар или услуга не пользуется спросом у потребителем, соответственно, предприниматель не получает прибыли. В данном разделе должен быть показан прогноз спроса на продукцию, география его распределения, динамика и спрос различных сегментов рынка. Помимо этого, в разделе должны указываться основные группы потребителей. В этом же разделе указываются методы сбыта продукции, продвижение товара к конечному потребителю.
6. Цена и ее формирование. Ценообразование подразумевает под собой метод установления цены на продукцию. В этом разделе определяется себестоимость товаров или услуг, основные ее компоненты, конечная цена, а также возможные скидки. Кроме того, необходимо указать конкурентоспособность по цене в сравнении с другими товарами. Отметим, что чаще всего используются два метода формирования цены: затратный и рыночный.
7. Конкуренция. Главная задача этого раздела бизнес-плана — это показать оценку конкурентоспособности фирмы и ее товаров (услуг). Раздел должен отображать характеристику и анализ потенциальных конкурентов. Тщательность анализа напрямую связана с доступностью информации. Естественно, чем больше информации о конкуренте, тем лучше для фирмы. Здесь также определяются основные конкурентоспособности компании, а именно внутренние и внешние факторы. Важно оценить сильные и слабые стороны как фирмы-конкурента, так и собственные. Раздел о конкуренция также должен включать рекомендации относительно ликвидации слабых сторон фирмы, если таковые имеются.
8. Поставщики. В данном разделе приводится краткая информация относительно поставщиком материалов и сырья. Определяются альтернативные источники поставки сырья и материалов. В процессе реализации своего бизнеса важно предусмотреть альтернативные способы поставки сырья и материалов. Не стоит ориентироваться только на один источник поставок.
9. Организационный план. Данный раздел должен включать характеристику системы управления предприятием и описание организационной структуры. На этом этапе важно определить количество персонала, оплату труда.
10. Сроки реализации проекта. Данный раздел должен отображать сроки реализации проекта и проведение запланированных мероприятий. Здесь подробно указываются сроки инвестиций, производства, выпуска продукции.
11. Финансовый план. Этот раздел не менее важный предыдущих. Он должен включать информацию определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. На основании данных о финансовой состоятельности производится анализ коммерческой привлекательности проекта для инвесторов. Финансовый план должен включать информацию о предполагаемой прибыльности, текущих и инвестиционных затратах, а также указываются возможные источники финансирования.
Таким образом, бизнес-планирование — одна и ключевых стадий открытия собственного бизнеса, без которой вряд ли удастся реализовать задуманный проект.