Наши преимущества

Основы бизнес-планирования и составления бизнес-плана

K

KiN

Гость
Бизнес-планирование представляет собой объективную оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы или предприятия. Одновременно он является необходимым инструментом проектных и инвестиционных решений, которые принимаются в соответствии с потребностями рынка.

Business-Plan.jpg


Иными словами, бизнес-планирование — это процесс написания бизнес-плана, в котором, как правило, участвуют две стороны:
• инвестор, который хочет убедиться в эффективности вложения своих средств;
• исполнитель (консультанты или персонал предприятия).
Планирование собственного бизнеса предусматривает решение стратегический и тактических задач, которые стоят перед предприятием.

Кратко о том, что должно быть указано в бизнес-плане:

1. Резюме. Резюме является тем разделом, главная задача которого продемонстрировать инвестиционную привлекательность проекта. Резюме должно отображать идеи проекта, шаги к его осуществлению, необходимые ресурсы и затраты. Каждое положение должно быть выражено четко и лаконично. В резюме должны отображаться: основная идея проекта, результаты, которых планируется достичь от реализации проекта, показатели эффективности вложенных инвестиций.
Эффективность отображает соотношение доходов и затрат.

2. Информация об отрасли. Этот раздел, как правило, должен содержать результаты анализа отрасли. То есть информация об отрасли отображает информацию об общей характеристики объемов и динамики производства, потребления продукции. Кроме того, могу быть представлены различные прогнозы развития рынка.
3. Продукция (услуги). Данный раздел должен показывать полную информацию о товаре или услуге относительно которого разрабатывается проект. Здесь также должна быть оценка конкурентов, товаров-аналогов. Рекомендуется делать акцент на преимуществах именно вашего товара по сравнению с остальными конкурирующими. Раздел может также включать результаты исследований сегментов рынка относительно продукции.
4. Производственный план. Это раздел включает в себя сам производственный процесс и оборудование. В разделе должно быть размещено краткое описание процесса производства, технологии. Кроме того, также указывается виды, цена, условия поставки и условия оплаты необходимого оборудования. Если оборудование будет арендоваться, указываются условия аренды. Если фирма связана с производством какого-то товара, указываются потребности не только в оборудовании, но и в сырье, и материалах, необходимых для производства.
5. Потребители и сбытовая политика. Потребители являются ключевым звеном в бизнесе. Если товар или услуга не пользуется спросом у потребителем, соответственно, предприниматель не получает прибыли. В данном разделе должен быть показан прогноз спроса на продукцию, география его распределения, динамика и спрос различных сегментов рынка. Помимо этого, в разделе должны указываться основные группы потребителей. В этом же разделе указываются методы сбыта продукции, продвижение товара к конечному потребителю.
6. Цена и ее формирование. Ценообразование подразумевает под собой метод установления цены на продукцию. В этом разделе определяется себестоимость товаров или услуг, основные ее компоненты, конечная цена, а также возможные скидки. Кроме того, необходимо указать конкурентоспособность по цене в сравнении с другими товарами. Отметим, что чаще всего используются два метода формирования цены: затратный и рыночный.
7. Конкуренция. Главная задача этого раздела бизнес-плана — это показать оценку конкурентоспособности фирмы и ее товаров (услуг). Раздел должен отображать характеристику и анализ потенциальных конкурентов. Тщательность анализа напрямую связана с доступностью информации. Естественно, чем больше информации о конкуренте, тем лучше для фирмы. Здесь также определяются основные конкурентоспособности компании, а именно внутренние и внешние факторы. Важно оценить сильные и слабые стороны как фирмы-конкурента, так и собственные. Раздел о конкуренция также должен включать рекомендации относительно ликвидации слабых сторон фирмы, если таковые имеются.
8. Поставщики. В данном разделе приводится краткая информация относительно поставщиком материалов и сырья. Определяются альтернативные источники поставки сырья и материалов. В процессе реализации своего бизнеса важно предусмотреть альтернативные способы поставки сырья и материалов. Не стоит ориентироваться только на один источник поставок.
9. Организационный план. Данный раздел должен включать характеристику системы управления предприятием и описание организационной структуры. На этом этапе важно определить количество персонала, оплату труда.
10. Сроки реализации проекта. Данный раздел должен отображать сроки реализации проекта и проведение запланированных мероприятий. Здесь подробно указываются сроки инвестиций, производства, выпуска продукции.
11. Финансовый план. Этот раздел не менее важный предыдущих. Он должен включать информацию определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. На основании данных о финансовой состоятельности производится анализ коммерческой привлекательности проекта для инвесторов. Финансовый план должен включать информацию о предполагаемой прибыльности, текущих и инвестиционных затратах, а также указываются возможные источники финансирования.

start-up-biznes-plan.jpg


Таким образом, бизнес-планирование — одна и ключевых стадий открытия собственного бизнеса, без которой вряд ли удастся реализовать задуманный проект.
 
То что здесь приведено, это примерный список по методике UNIDO (United Nations Industrial Development Organization). Например ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития) требует немного в другом формате.
 
Ну без планирования в бизнесе вообще никуда, разве что это самозанятость, а не бизнес.
 
Верх