Та Самая РПГ. Собственно, Самая РПГовая РПГ этой планеты. Почему?
Некто, не помнящий своего имени и прошлого -- вообще ни чего не помнящий! -- просыпается в морге города Сигила. Первый же встречный-поперечный - летающий череп без тела (зато с глазами, языком и наглым характером) по имени Морте - радостно объясняет ему, куда это он попал и почему отсюда надо делать ноги. На спине Безымянного обнаруживается целая инструкция по выживанию Для Потерявших Память - похоже он в этой ситуации и в этом морге далеко не в первый раз...
Безымянным управляем Мы - Игрок - и нам предстоит великое путеществие, конечная цель которого - Истинная Смерть, несущая Вечный Покой, потому что когда Безымянный умирает, он лишь просыпается в том же морге на том же столе...
По пути мы встретимся со множеством странных существ, потому что Planescape, а точнее город Сигил - это точка пересечения всех Планов Вселенной. Из него, как из Муркоковского Танелорна, при должном желании можно перейти в любой мир, и в него можно прийти из любого мира... И именно тут нам предстоит по крупицам собирать прошлое Безымянного ради того, чтобы при следующей смерти он смог обрести покой, и чтобы его возлюбленная, которую он не помнит, могла последовать за ним...
Игра опирается на движок Infinity, изначально использованный в Baldur's Gate - а значит и на свод правил Advanced Dungeons and Dragons 2nd Edition. Единственное отступление от правил - это сам Безымянный. Во-первых, он может менять класс на ходу - если он найдёт способного и согласного учителя, то он может легко из Воина седьмого уровня стать Вором первого... И наоборот. Он может учиться у своих спутников их ремеслу... А потом, когда узнает что-то сверх этого - научить их.
Во-вторых, Black Isle нелегко далось расставание с Фоллаутом, так что они контрабандой протащили сюда перки - в форме волшебных татуировок, которые за символическую плату (по нескольку тысяч монет за штуку) Безымянному наколет дружелюбный работник татуировочного цеха, который знает о нашем герое больше, чем может сказать...
В-третьих, элайнмент Безымянного не фиксирован - проснувшись в морге, он является Истинно Нейтральным (True Neutral), но затем, в зависимости от этичности или неэтичности его поступков, слов и мыслей, он будет радостно плавать во все стороны, сменяясь сообразно нашему поведению.
Эти три момента дают нам возможность предельно широко изменять героя - по сути, Black Isle воплотили идею свободы развития персонажа из Fallout в немилосердно жёстких рамках AD&D2 (ирония в том, что в D&D3 подобные мероприятия уже прописаны официально).
Наконец, стоит отдельно упомянуть разношёрстную компанию наших компаньонов - начиная с летающего черепа, который проболтал всё своё тело, и суккуба-клерички (сама комбинация демонической натуры со священным занятием уже оригинальна) по имени Fall-From-Grace (дословно - "Опустилась-Ниже-Некуда") - и заканчивая паладином, который так был занят спасением мира, что пропустил момент своей смерти и теперь является лишь живыми доспехами...
Заднее слово: игра для всех, кто любит квесты, потому что это - единственная РПГ на свете, где за разговоры больше дают экспы, чем за убийства. Потому что тут нормальным являением являются по семь вариантов ответа на простое приветствие - и все со своим воздействием не только на исход разговора, но и на опыт, и на ориентацию, и на исход игры. Игра для всех, кто любит свободу Фоллаута, но ещё сомневается, стоит ли играть в игры по AD&D. Игра для всех, кто разуверился, что игры могут соперничать с книгами по объёмам текста и детальности персонажей. Практически Игра для Всех.
Установка: Скачав, записываем образы на диски или открываем их через вашу любимую читалку ISO. Загружаем первый диск, запускаем setup.exe, устанавливаем. Заходим на первом диске в папку Extras, устанавливаем патч. Выбираем между английским текстом (english.rar) или одним из переводов (russian.rar, russian2.rar) и разжимаем соответствующий архив в папку с игрой (в противном случае после патча текст будет нечитаемым - а без патча игра бессовестно глючит). Родной для этой версии текст - второй перевод, вся озвучка сделана под него. Этот перевод ближе по смыслу к оригиналу, но местами звучит слегка косо. Другой перевод - с сайта Fallout.ru - более красив, но и более далёк от исходного текста по смыслу.
От(л)учение от диска: Если очень хочется играть, не меняя дисков, то делаем так: создаём в папке с игрой подпапку с названием, которое игра не использует (проще всего - CD). Переписываем в неё содержимое папок CD4, CD2 и CD3 - именно в ЭТОМ ПОРЯДКЕ - со второго, третьего и четвёртого дисков. Именно так, вповалку и с заменой файлов. Так она будет занимать на 500 мегов меньше, чем если их класть порознь. После этого редактируем файл torment.ini:
В разделе [alias] находим строки HD0, CD1, CD2 и т.д. HD0 - путь к папке с игрой. Копируем всё после знака равенства в остальные строки (с CD1 по CD5), приписывая в конец \CD. Получим что-то типа:
[Alias]
HD0=C:\Program Files\Black Isle\Torment
CD1=C:\Program Files\Black Isle\Torment\CD
CD2=C:\Program Files\Black Isle\Torment\CD
CD3=C:\Program Files\Black Isle\Torment\CD
CD4=C:\Program Files\Black Isle\Torment\CD
CD5=C:\Program Files\Black Isle\Torment\CD
Переставляем Cache Size на 50, копируем no-cd патч из папки Extras на первом диске в папку с игрой и запускаем его. После этого игра будет работать без диска, занимая около 2,2-2,4 ГБ.