Наши преимущества

Боевые искусства

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
На hxxp://5ka.ru/16/2696/1.html нашел интересный реферат: Физическая подготовка иностранной армии.
Это, конечно, не рукопашка, но прочесть стоит.
Правда, таблицы не очень удобно читать.
Есть архив : hxxp://5ka.ru/16/2696/2696.zip
 
Undert@ker сказал(а):
Здравствуйте,

Где можно найти:
y026.jpg
y029.jpg
y030.jpg


Спасибо для всех ответов. :)

1. Просмотри всю тему. Тут встречались ссылки на пару книг.
2. Посети страничку товарища Heralt (hxxp://heralt.h12.ru/) там точно есть одна книга, ну и "Вин Чунь Кунг-Фу, 116 приёмов на маникене" можешь взять здесь: Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
(Прошу прощения если кого-то процетировал вторым линком.)
 
Последнее редактирование модератором:
caesar-у. Вообще-то полгода - это большой срок, так что вряд ли малыш сумеет догнать.

Есть книга Ингерлейба "боевые искусства и самооборона для детей".
Эта статья была в журнале Боевые искусства планеты, № 1 за 2002 г.:

Юлия АЛЕТИНА
преподаватель кафедры физического воспитания МГТУ им. Баумана


Начало тренировочного сезона характеризуется несколькими аспектами. Этими аспектами обычно бывают первое знакомство и общение детей на тренировке, взаимоотношения с тренером, отношение к самому тренировочному процессу и правила, которые ребенок должен выполнять в течение всего занятия. Поэтому тренер периодически называет детей по имени, чтобы самому запомнить, а также напоминает им свое имя отчество.
Дети, которые приходят в секцию -абсолютно разные, и чтобы найти ко всей группе подход, надо акцентировать внимание на каждом ребенке. Конечно, это надо делать не сразу, а в течение занятий на протяжении нескольких месяцев и последующего времени. Часто общение ребенка зависит от общения его в семье. Основной задачей тренера является установка дружественных отношений внутри группы. Всегда находятся дети, которые уже не первый год занимаются у этого тренера, или они старше по возрасту. Следовательно, акцент надо делать на них. Они могут помочь новичку рассказав ему правила или задание, или данное условие. Но помощь должна быть такой, чтобы ребенок ее принял и воспользовался ею за очень короткое время. В противном случае получится "шум и гам".
Что надо знать при обучении ребенка технике каратэ-до.
Обучить ребенка какому-либо удару или блоку не просто, тем более, если это группа в 15 - 20 и более человек. И все-таки надо с чего-то начинать. Как правило, начало работы происходит с общих подготовительных упражнений. Эти упражнения могут быть уже знакомы детям, а могут быть и совсем новыми. Начало занятия правильнее строить с беговой разминки, куда могут входить следующие упражнения: бег спиной вперед, бег с высоким подниманием бедра, бег с доставани-ем пятками ягодиц (то есть "захлест"), ускорения, смена направления бега по сигналу (дети это упражнение очень любят), имитация удара руками в шаге, различные прыжки, ходьба в полном приседе и т.д. Тренировка начинается с активной разминки, так как дети начинают понемногу адаптироваться и настраиваться на занятие, и их внимание становится более сконцентрированным. В промежутке между заданиями надо давать отжимания от лавки в вариациях: отжимания на ладонях; отжимания спиной к лавке; отжимания на ладонях ноги на лавочке; отжимания на кулаках ноги на лавочке.
Начиная заниматься в секции, дети не умеют правильно отжиматься от пола, поэтому обучение отжиманиям надо проводить только от лавки или бордюра. Такое задание должно выполняться от 20 раз каждое в зависимости от сложности выполнения. Например, отжимание на кулаках ноги на лавке выполняется 15 раз, так как кисти у детей еще слабые и устоять долго на них им сложно. Конечно, перед тем как выполнить отжимания, тренер оговаривает правила и условия их выполнения. По ходу такой работы хорошо каждому сказать о его ошибках или похвалить.
Как показала практика, ребенок, не умеющий отжиматься или физически слабый, через три месяца занятий (два раза в неделю, не пропуская их) может отжаться от пола 15 раз на ладонях в среднем на оценку "хорошо". Данная работа не должна проводиться как обязательная часть тренировки. Чтобы не утомить ребенка, последовательность выполнения упражнений должна меняться. За пассивной частью занятия (объяснение удара и т.д.) должна следовать активная часть, это - бег, прыжки, отжимания, акробатика и т.д. За всю тренировку ребенок может удерживать внимание на чем-либо всего 20 минут, остальное время он активен. Поэтому, объяснив сложное действие, надо дать небольшую разрядку, а затем закрепить это действие еще раз. В дальнейшем, чтобы освоить материал надо повторять его на каждом занятии. Обязательно должны быть тренировки, полностью посвященные изучению данного блока или удара. В любой части тренировочного занятия это может быть игровая форма, соревновательная или тренировка, где ребята знакомятся с новыми действиями и должны повторять пройденную технику, что способствует лучшему запоминанию терминологии и усвоению технических моментов.
Три системы восприятия
Тренировочные занятия показали, что дети делятся на три категории по восприятию материала. Если учитывать в работе эти три категории, то будет легче обучить ребенка тем или иным техническим действиям. Изучение детьми блока или удара происходит так надо разбить группу на 3-4 шеренги друг за другом на вытянутые руки от партнера. Это нужно для того, чтобы удобнее было выполнять задания. Тренер показывает им стойку, блок или удар, после чего обязательно спрашивает, что не понятно и есть ли у них вопросы, если вопросов нет, то все начинают выполнять на счет задание. Вот здесь и проявляются три категории восприятия.
Первая категория. У ребенка не получается удар. Тренер, стоя рядом с ним, показывает правильное выполнение действия и вместе с ребенком выполняет это несколько раз. В данной категории ребенку достаточно скопировать действие тренера и повторить вместе с ним. Это визуальная категория восприятия. Здесь ребенку важно видеть выполняемые действия.
Вторая категория. У ребенка не получается, а на показ упражнения он не реагирует. Тренер словами объясняет, куда какую ногу или руку поставить. Например:
правую руку поднести к левому уху, левую ногу отставить назад. Эта категория называется слуховой. Здесь ребенок воспринимает объяснение на слух, ему легче сориентироваться, слушая задание. Но к этой категории относится меньшее количество детей, потому что это требует повышенного внимания и концентрации. Из-за неумения владеть своим вниманием детям легче и интереснее одновременно наблюдать и слушать тренера. Хотя этот способ незаменим при общении с большой группой.
Третья категория. У ребенка не получается, а первая и вторая категории к нему не подходят, значит, здесь нужно и объяснять, и показывать. Эта категория имеет тактильное значение, где для ребенка важно, чтобы тренер взял его руку и поставил ее в правильное положение. Восприятие в данной категории происходит за счет близкого контакта между тренером и ребенком. Эта категория называется тактильная.
Иногда бывает очень сложно начать тренировку из- за шума. Дети общаются между собой, и им интересно поиграть, побегать и совсем не хочется слушать требования и объяснения тренера. Для детей самое главное в процессе тренировки это - игра. Игра должна всегда идти как поощрение и награда за хорошую работу и дисциплину на тренировке. Возможность перекричать группу детей очень маленькая, но есть верный способ привлечь внимание группы. Надо поднять руки верх и сделать несколько движений ими с условием, что дети повторяют упражнения за тренером. Например: руки вверх, руки в стороны, хлопок руками над головой и тд. Если первую команду ребенок не увидел и не услышал, то на вторую, а на третью точно его взгляд и внимание будут прикованы к тренеру, и здесь уместно дать короткое задание, например: прыжок с поворотом на 360 градусов. Теперь можно начать объяснение какого- либо материала.
С помощью такого не хитрого приема можно удерживать внимание всей группы в 20 человек и более, а так же отдельных, особенно шустрых детей. Известно, что, занимаясь в группе, ребенок подвержен стадному чувству: "Что они делают, то и я буду делать", поэтому привлечение внимания данным способом очень хорошо использовать на занятиях. Голос, конечно, тоже вещь незаменимая, но большое количество детей перекричать очень трудно.
Это только начало нашего знакомства с детскими занятиями.
Мы рассмотрели три категории восприятия информации и еще несколько аспектов, которые всегда присутствуют в процессе тренировочного занятия у детей. Следуя этим несложным правилам, можно начать первые занятия.
 
PIE , если можеш выложи это :
___ftp://myebooks.dyndns.org/martial%20arts/wing%20tsun%20116%20dummy%20techniques.pdf

а то чёто не кочается
 
Я тут обещал когда-то выложить эту книжку:
"The Royal Marines Circuit Training: The All-round Commando Fitness Programme" авторы Robin Eggar, Dieter Loraine
hxxp://www.amazon.co.uk/exec/obidos/ASIN/0091813298/202-3612605-3570213
но руки не доходят отсканировать,
и поэтому готов ее отдать тому, кто ее отсканит и выложит в сеть.
Сам живу в Эстонии, так что оптимально кому-нибудь в Питере передать поездом или автобусом.
Пишите ПМ, договоримся.
 
Онлайновые учебники по каратэ, РБ, таэквондо, бокс, кик боксинг и др. на Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links? - самоучитель по РБ

Как увидеть ссылки? | How to see hidden links? - Словарь единоборств
Информация для словаря взята из различных источников - книг, журналов, газет, интернет, а также со слов представителей организаций, занимающихся развитием различных школ и стилей единоборств и боевых искусств.
Словарь единоборств одним файлом - Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
 
Большая просьба к участникам, выложившим свои книжки: Отредактируйте свои сообщения с рабочими линками путем добавления в них Сканов первой страницы ака обложки. Во загнул... Как только сделаете это отпишите в личку.
 
Камрады, если кому попадалась книга:
Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений
Поделитесь ссылочкой, очень полезная вещь. В принципе, любые работы на тему биомеханики человека имеют практическую пользу в боевых исскуствах.
 
По боевой биомеханике есть пожалуй единственный сайт - Как увидеть ссылки? | How to see hidden links? Я знаю этих людей лично, так что, если тема кого-то заинтересует - ее можно поднять(да, к Кадочникову они никакого отношения не имеют)..

Выше размещалась ссылка на книгу Кадочникова - там прекрасный и сравнительно простой раздел на эту тему.
Бернштейн в интернете есть и много где. Ессли надо, могу выслать.
 
znakZ, буду тебе очень признателен, если пришлешь Берштейна. Перерыл яндексом сотни две ссылок, везде только продажа : (

за ссылку отдельное спасибо!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх