Браузер Opera может перейти к Google
16 декабря 2005 18:22, Текст - Вебпланета
Уже три дня в интернете ходят слухи о том, что компания Google собирается купить норвежского разработчика браузеров Opera Software. Это предположение действительно имеет смысл.
Слухи начали циркулировать в блогосфере позавчера. Информацию запустил бывший директор отделения Yahoo! Europe со ссылкой на хорошо информированные источники. Естественно, никакого подтверждения этим слухам не было, а вскоре и компания Opera официально опровергла информацию о продаже фирмы, поэтому мы ничего не публиковали по этому поводу на «Вебпланете». Однако эпидемия слухов распространялась все дальше и дальше (в ближайшие дни она, наверное, захлестнет российские СМИ), поэтому мы не могли удержаться от комментариев.
Почему этот слух оказался настолько живуч? Да потому что он действительно правдоподобен, как с эмоциональной точки зрения (многие люди любят и Google, и Opera), так и с логической. Покупка фирмы Opera действительно имеет смысл для Google.
Браузер Opera, с недавнего времени ставший бесплатным, является одним из самых технологически продвинутых браузеров. И хотя его доля в интернете не превышает одного-двух процентов, но он традиционно пользуется популярностью в России. Интересно, что в России этим браузером пользовались сотни тысяч интернетчиков еще в те времена, когда стоимость браузера составляла около $30. Почти никто не платил за лицензию. Сейчас Россия — пожалуй, единственная страна в мире, где Opera популярнее, чем Firefox.
Разумеется, компании Google нет никакого дела до того, какие браузеры популярны в России. Но они внимательно следили за бизнесом независимой норвежской фирмы, которой чудом удавалось получать прибыль от продажи браузеров, когда все конкуренты поставляли свои разработки совершенно бесплатно. Очевидно, что причина этого — в великолепном качестве браузера.
Совсем недавно компания Opera Software начала распространять свой браузер бесплатно. Они заключили соглашение с Google и стали получать финансирование по партнерской программе AdWords (по умолчанию поисковые запросы из браузера отправляются на Google).
Уже очень давно ходят слухи (опять слухи!), что Google собирается выпустить свой собственный браузер. Полтора года назад они зарегистрировали загадочный домен Gbrowser.com, после этого приняли на работу ведущего программиста Firefox Бена Гуджера и начали активно финансировать этот альтернативный браузер. Но они не могут его купить. Браузер Firefox создается на общественных началах и его невозможно купить. Если Google действительно желает иметь собственный браузер, то Opera — это идеальный выбор.
Еще один важный аргумент для Google — тот факт, что Opera в настоящий момент доминирует на рынке мобильных браузеров. Собственно, это и есть основной источник доходов для норвежской компании, а версия для ПК никогда не приносила особых денег. Так вот, рынок мобильных устройств особо интересует компанию Google, которая связывает с ним большие надежды (Wi-Fi, локальный поиск и т.д., как раз сегодня появилась мобильная версия Gmail, которая работает на карманных устройствах). Всем известно, что будущее интернета — за мобильными устройствами, а совсем не за стационарными ПК.