Наконец до CD-обзора нашего журнала добрались альбомы одного из "китов" нью-эйджа, продаваемые во всем мире десятками миллионов экземпляров. Из всех представителей этого стиля Китаро — одиниз самых рафинированных и "чистых", почти не испытавший влияния иных направлений, и, несомненно, один из самых узнаваемых.
Отношение к нему в среде почитателей джаза неоднозначное, но, если бы оно было однозначным(отрицательным), то эта рецензия и не появилась бы. Вообще, джаз дал современной музыке так много, что порой достаточно легчайших, неуловимых оттенков,чтобы породнить с ним, казалось бы, совершенно непохожие направления. Во всяком случае, среди джаз-фэнов гораздо больше слушателей нью-эйджа и worldmusic, чем Филиппа Киркорова и "Modern Talking".
Однако вернемся к Китаро. Альбом "Ki" выпущенна формате CD в 1996 году, но это ремастерированное переиздание записи 1980 года. Как и в большинстве первых альбомов прославленного ныне японца, партии всех инструментов исполняет он сам. А инструментов этих немало:помимо целой кучи электроники, Китаро играет на разных гитарах, меллотроне,классической ударной установке, таблах и ирландской арфе.
Саунд его композиций, несмотря на обилие порожденных электронными инструментами звуков, совершенно неурбанистичен и натурален. На первый взгляд эта музыка может показаться слишком простой, даже примитивной: ее мелодии варьируются достаточно бесхитростно, они плавно и неприхотливо перетекают из одной в другую, сопровождаемые "плывущим" многослойным фоном. Этот фон состоит из циклически повторяющихся коротких изящных фраз,исполняемых самыми различными инструментами, наложенных на широкое, свободно трактуемое басовое сопровождение и возникающих время от времени "случайных" звуковых всплесков.
Все эти слои, такие простые в отдельности, вместе образуют чрезвычайно цельную и естественную конструкцию, напоминающую звучание самой природы. Китаро своими словами подтверждает это предположение: "Природа постоянно вдохновляет меня. Я только выражаю в музыке то, что она говорит нам. У каждого явления есть свои песни — у облаков одни, у воды другие". Кстати, и название альбома, "Ki", означает дух самой природы, ее основу.
Умиротворяющее и легкое настроение присуще большинству альбомов Китаро, но этому — в особенности. Какого-то драматизма, развития темы, логического завершения вы в нем не найдете. Больше всего его можносравнить с неспешным заходом солнца погожим осенним вечером где-нибудь на равнине, рядом с широкой медленной рекой. Вы сидите на веранде в кресле-качалке, укрыв ноги пледом, потягиваете шерри, глядя на закат, и почесываете между ушей вашу собаку, лежащую рядом. Небольшая доза идиллии никогда никому еще не повредила.