Эта стратегия в реальном времени, которая изначально планировалась как некий клон Dune 2, быстро привлекла внимание широкой публики, и завоевала Blizzard почетное место на игровом олимпе.
Сюжет игры незамысловат. Людское королевство Азерот(Azeroth) увеличивает свои владения, и наталкивается на орков, чуть менее интеллектуальную расу, которая компенсирует этот недостаток повышеной агрессивностью. Вспыхивает кровопролитная война, и вам решать, кто победит в этом конфликте.
Как можно догадаться, играть можно за людей или орков. За каждую сторону представлено по двенадцать заданий. Особых отличий у сторон нет, за исключением внешнего вида юнитов и зданий, а так же заклинаний, которые применяют маги и жрецы обоих сторон.
Здания строят специальные юниты - крестьяне. Воздвигнуть новое строение крестьянин может только поблизость от дороги (которую прокладывают все те же несчастные работники лопаты и кирки) и других зданий. Аспект, с одной стороны, усложняющий игровой процесс, но с другой стороны делающий его чуточку более реалистичным.
Еще одна интересная особенность игрового процесса Warcraft, по сравнению с Dune 2, это возможность улучшать (читай апгрейдить, от слова upgrade) юнитов. Воины получают лучшую броню и оружие, а маги изучают новые заклинания, которые использую в бою, тратя на это регенерирующуюся ману.
Для всего это требуются ресурсы, которые представлены в Warcraft лесом и золотом. Оба ресурса добываются все теми же крестьянами. Третий ресурс это пища, и увеличить ее количество можно путем построения дополнительных ферм, каждая из которых обеспечивает едой ограниченное количество юнитов.
Ну а в остальном игровой процесс интересен, но незамысловат. Отстраиваемся, отражаем набеги противника, выполняем миссию (чаще всего - тотальное уничтожение соперника). Реже (по две миссии за каждую сторону) встречаются задания в которых приходится пробираться по подземельям, имея лишь ограниченное количество воинов.
Есть еще один, малозначительный, на первый взгляд, повод похвалить Blizzard - мультиплеер. Я думаю, что не стоит объяснять, насколько приятней сыграть в хорошую стратегию с живым соперником, а не с компьютером, которого бывает так легко победить, даже если он имеет по началу численный перевес.
Классика жанра, которую просто невозможно пропустить. Хотя зачем я это говорю? Думаю, что вам и так все понятно