Наши преимущества

Классическая музыка

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Mozart - Sacred works - La Betulia Liberata KV 118

Mozart - Sacred works - La Betulia Liberata KV 118 Part I @ 320

15jk1.jpg


01 - Overtura.mp3
02 - Popoli di Betulia - (Ozia).mp3
03 - D'ogni colpa - (Ozia).mp3
04 - E in che sperar - (Cabi - Amital).mp3
05 - Ma quei virtu - (Cabri).mp3
06 - Gia le memorie antiche- (Ozio-Cabri - Amital).mp3
07 - Non hai cor - (Amital).mp3
08 - E quel pace sperate- (Ozia-Amital - Coro).mp3
09 - E quel pace Sperate- (Ozio - Coro).mp3
10 - Chi e costei- (Cabri-Amital-Ozia - Giuditta).mp3
11 - Del pari infeconda - (Giuditta).mp3
12 - Oh saggia, oh santa, oh ecclesia donna- (Ozia-Cabri - Giuditta).mp3
13 - No. 6 Aria con Coro- -Pieta, se irato sei- (Ozio - Coro).mp3
14 - Signor, Carmi a te viene- (Cabri-Amital-Ozia - Achior).mp3
15 - Terribile d'aspetto - (Achior).mp3
16 - Ti consola, Achior- (Ozia-Cabri-Achior - Giuditta).mp3
17 - Parto inerme, e non pavento - (Giuditta).mp3
18 - Oh prodigio! oh stupor! - (Coro).mp3

Скачать:
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?


Mozart - Sacred works - La Betulia Liberata KV 118 Part II @ 320

25wq1.jpg


19 - Recitativo Achior, Ozia Troppo mal corrisponde.mp3
20 - Aria Ozia Se Dio vender tu vuoi.mp3
21 - Recitativo Achior, Ozia, Amital Confusio io son.mp3
22 - Aria Amital Quel nocchier.mp3
23 - Recitativo Ozia, Amital, Coro, Cabri, Giuditta, Achior Lungamente non dura.mp3
24 - Aria Giuditta Priogionier che fa ritorno.mp3
25 - Recitativo Achior Giuditta, Ozia.mp3
26 - Aria Achior Te solo adoro.mp3
27 - Recitativo Ozia, Amital Di tua vittoria.mp3
28 - Aria Amital Con troppo rea vilta.mp3
29 - Recitativo Cabri, Carmi, Ozia, Amital Quanta cura.mp3
30 - Aria Carmi Quei moti che senti.mp3
31 - Recitativo Ozia, Amital, Cabri, Achior, Giuditta Seguansi, o Carmi.mp3
32 - Coro Lodi al grano dio.mp3

Скачать:
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
 
Glenn Gould. Images 2CD

Disc 1 Bach
01 - Italian Concerto in F major, BWV 971
02 - Italian Concerto -- Andante
03 - Italian Concerto -- Presto
04 - Invention in C major, BWV 772
05 - Invention in F major, BWV 779
06 - French Suite No. 2 in C minor, BWV 813 -- Allemande
07 - French Suite No. 2 -- Courante
08 - French Suite No. 2 -- Sarabande
09 - French Suite No. 2 -- Air
10 - French Suite No. 2 -- Menuet
11 - French Suite No. 2 -- Gigue
12 - Prelude & Fugue No. 1 in C major, BWV 846
13 - Goldberg Variations, BWV 988
14 - Sinfonia in G minor, BWV 797
15 - Sinfonia in B minor, BWV 801
16 - Partita No. 1 in B-flat major, BWV 825 -- Praeludium
17 - Partita No. 1 -- Allemande
18 - Partita No. 1 -- Corrente
19 - Partita No. 1 -- Sarabande
20 - Partita No. 1 -- Menuet I & II
21 - Partita No. 1 -- Giga
22 - Prelude & Fugue in F-sharp minor, BWV 883
23 - Toccata in G minor, BWV 915

Disc 2 Not Bach
01 - Brahms / Rhapsody in B Minor, Op. 79, No. 1
02 - Gibbons / Allemande (Italian Ground)
03 - Haydn / Sonata in C Major, Hov XVI:48 (2nd mvt)
04 - C.P.E. Bach / Sonata in A Minor, Wg. 49 (3rd mvt)
05 - Wagner / Die Meistersinger: Act 1 Prelude
06 - Sibelius / Sonatine in F-Sharp Minor, Op. 67, No. 1 (2nd mvt)
07 - Beethoven / Emperor Concerto No. 5, Op. 73 (3rd mvt)
08 - Bizet / First Nocturne in F Major
09 - R. Strauss / Sonata in B Minor, Op. 5 (2nd mvt)
10 - Scriabin / Deux Morceaux, Op. 57 (Caresse dansee)
11 - Mozart / Sonata No. 11 in A Major, K.311 (Alla Turca)
12 - D. Scarlatti / Sonata in G Major
13 - Prokofiev / Sonata No. 7 in B-Flat Major, Op. 83 (1st mvt)

mp3, 256kbit(VBR), ~243 Мб

CD1 part 1: _http://rapidshare.de/files/24355719/ImagesBach1.rar
CD1 part 2: _http://rapidshare.de/files/24358449/ImagesBach2.rar
CD2 part 1: _http://rapidshare.de/files/24364028/ImagesNotBach1.rar
CD2 part 2: _http://rapidshare.de/files/24366945/ImagesNotBach2.rar
 
Дмитрий Шостакович, Симфония №7 "Ленинград"

Дмитрий Шостакович, Симфония №7 "Ленинград"

15yb2.jpg


1. I. Allegretto
2. II. Moderato (Poco Allegretto)
3. III. Adagio
4. IV. Allegro non troppo

_http://rapidshare.de/users/KCO7PB
pass:xbohdpukc2508
 
odin_tor сказал(а):
интересует русская-народная музыка (без слов)
odin_tor,
1. Эта ветка посвящена классической музыке. При чем тут русская народная?.. Ей место в разделе Этно/Фолк.
2. Для запросов существует специальный подраздел "Поиск музыки".
 
Georges Bizet

14eh2.jpg

Жорж Бизе (1838—75) - Французский композитор. В 1857 окончил Парижскую консерваторию, где занимался у А. Ф. Мармонтеля (фортепьяно), Ф. Бенуа (орган), П. Циммермана и Ш. Гуно (контрапункт и фуга), Ф. Галеви (композиция). В 1858—60 жил в Италии. Блестящий пианист, Бизе отказался от концертной деятельности, всецело посвятив себя композиторскому творчеству.

Уже первое крупное сочинение Бизе — симфония C-dur (1855, опубликованная в 1935) свидетельствует о самобытном даровании композитора. В ней проявились характерные для его стиля отточенность формы, чёткость изложения, 60-е гг. для Бизе — время творческого становления: были созданы лирические оперы «Искатели жемчуга» (1863) и «Пертская красавица» (по роману В. Скотта, 1866). Обе оперы не имели успеха.

События франко-прусской войны и Парижской Коммуны способствовали утверждению демократии, взглядов композитора и его стремлений к правдивому, реалистическому искусству. В 70-е гг. — период творческой зрелости Бизе — созданы опера «Джамиле» (по поэме «Намуна» А. Мюссе, 1871), музыка к драме А. Доде «Арлезианка» (1872). Овладев ритмоинтонационными особенностями народных напевов, почти не прибегая к цитатам, Бизе достоверно воссоздал в этих произведениях характер восточной и провансальской музыки. Эти партитуры отличают мастерское владение выразительными средствами оркестра. Большой популярностью пользуются 2 оркестровая сюиты из музыки к «Арлезианке» (1-я составлена автором, исполнена в 1872; 2-я — композитором Э. Гиро, исполнена в 1885).

Опера «Кармен» (по новелле П. Мериме, 1875) — одна из вершин французского оперного реализма. Её герои — простые люди с сильными и противоречивыми характерами. В опере воплощены испанский национальный музыкальный колорит, многослойность и многоликость народных сцен, напряжённый ход драматических событий.

На премьере в театрере «Опера комик» (1875) «Кармен» была резко отрицательно встречена буржуазной публикой. Успех опере принесла постановка в том же году в Вене в редакции Гиро (разговорные диалоги заменены речитативами, в 4-й акт включены балетные сцены на музыку из «Пертской красавицы» и «Арлезианки»). «Кармен» стала одной из самых популярных опёр в мире. П. И. Чайковский писал в 1880, что «это в полном смысле слова шедевр».

Сочинения:

оперы

Дом доктора (La maison du docteur, комическая опера, написана до 1856), Дон Прокопио (опера-буффа, на итальянском языке, 1858-59, поставлена 1906, Монте-Карло), Любовь-художница (L'Amour peintre, либретто Б., по Ж. Б. Мольеру, 1860, не окончена, не опубликована), Гузла Эмира (комическая опера, 1861-62), Искатели жемчуга (Les Pecheurs de perles, 1862-63, поставлена 1863, "Театр лирик", Париж), Иван Грозный (Ivan le Terrible, 1865, поставлена, 1946, Замок Мюринген, Вюртемберг), Никола Фламель (1866?, фрагменты), Пертская красавица (La Jolie fille du Perth, 1866, поставлена 1867, "Театр лирик", Париж), Кубок Фульского короля (La Coupe du roi de Thule, 1868, фрагменты), Кларисса Гарлоу (комическая опера, 1870-71, фрагменты), Каландаль (комическая опера, 1870), Гризельда (комическая опера, 1870-71, не окончена), Джамиле (комическая опера, 1871, поставлена 1872, театр "Опера комик", Париж), Дон Родриго (1873, не окончена), Кармен (комическая опера, 1873-74, поставлена 1875, театр "Опера комик", Париж; речитативы написаны Э. Гиро, после смерти Бизе, для постановки в Вене, 1875);

оперетты

Доктор Миракль (1856 или 1857, поставлена 1857, театр "Буфф-Паризьен", Париж), Мальбрук в поход собрался (Malbrough s'en va-t-en guerre, 1867, театр "Атеней", Париж; Бизе принадлежит 1-е действие, другие 3 действия- И. Э. Легуи, Э. Жонасу, Л. Делибу), Соль-си-ре-пиф-пан (1872, театр "Шато-д'о", Париж);

кантаты-

Ангел и Тобия (L'Ange et Tobia, около 1855-57), Элоиза де Монфор (1855-57), Очарованный рыцарь (Le Chevalier enchante, 1855-57), Эрминия (1855-1857), Возвращение Виргинии (Le Retour de Virginie, около 1855- 1857), Давид (1856), Кловис и Клотильда (1857), Песня веку (Carmen seculaire, по Горацию, 1860), Женитьба Прометея (Les Noces de Promethee, 1867); оды-симфонии- Улисс и Цирцея (по Гомеру, 1859), Васко да Гама (1859-60);

оратория-

Женевьева Парижская (1874-75);

для хора и оркестра (или фортепиано)-
Хор студентов (Choeur d'etudiants, мужской хор, до 1855), Вальс (C-dur, 1855), Те Deum (для солистов, хора и оркестра, 1858), Залив Байя (Le Golfe de Bahia, для сопрано или тенора, хора и фортепиано, около 1865; музыка использована в опере "Иван Грозный", имеется переработка для фортепиано), Ave Maria (для хора и оркестра, cлова Ш. Гранмужена, после 1867), Песня прялки (La Chanson du Rouet, для солиста, хора и фортапиано, после 1867) и др.;

для хора a cappella-
Свыше Иоанн из Патмоса (Saint-Jean de Pathmos, для мужского хора, cлова В. Гюго, 1866);

для оркестра-
симфонии (.№ 1, C-dur, Юношеская, 1855, партитура опубликована и исполнена 1935; № 2, 1859, уничтожена Бизе), Рим (C-dur, 1871, первоначально- Воспоминания о Риме, 1866-68, исполнена 1869), увертюры, в том числе Родина (Patrie, 1873, исполнена 1874), сюиты, в том числе Маленькая сюита (Petite suite, из фортепианных дуэтов Игры детей, 1871, исполнена 1872), сюиты из Арлезианки (№ 1, 1872; № 2, составил Э. Гиро, 1885);

для фортепиано в 2 руки-
в том числе большой концертный вальс (E-dur, 1854), Фантастическая охота (Chasse fantastique, 1865), Рейнские песни (Chant du Rhin, цикл из 6 песен, 1865), концертные хроматические вариации (1868);

фортепианные дуэты-
Игры детей (Jeux d'enfants, 12 пьес для 2 фортепиано, 1871);

для голоса с фортепиано-
в том числе циклы песен Листки из альбома (Feuilles d'album, 6 песен, 1866), Пиренейские песни (Chants dee Pyrenees, 6 народных песен, 1867), романсы;

вокальные дуэты-
музыка к драматическому спектаклю- Арлезианка (драма А. Доде, 1872, театр "Водевиль", Париж); переложения (фортепианные транскрипции, клавиры и др.) соч. Ш. Гуно, В. Массе, Ж. Массне, Ф. Шопена, В. А. Моцарта, К. Сен-Санса, Р. Шумана, А. Тома и др.; Пианист-певец (Le Pianiste Chanteur), 150 фортепианных пьес в 6 томах (1-2-франц. музыка, 3-4- итал. музыка, 5-6- нем. музыка; 1865); Сборник 100 пьес разных композиторов, обработанных для фортепиано (Вебер, Бетховен, Шопен и др.).


G.BIZET - Carmen

CARMEN - Solange Michel
MICAELA - Martha Angelici
DON JOSE' - Raoul Jobin
ESCAMILLO - Michel Dens
FRASQUITA - Germane Chellet
MERCEDES - Raymonde Notti
LA DANCAIRE - Jean Vieuille
REMENDADO - Frédéric Leprin
MORALES - Julien Thirache
ZUNIGA - Xavier Smati
LILLAS PASTIA - Arschodt

Choeur et Orchestre du Theatre National de l'Opéra-Comique
Conducted by André Cluytens
Chorus Master: Henri Janin

Скачать:
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
 
Чайковский. Евгений Онегин

Фантастическая запись, отменное качество.
eugenonegin7vt.jpg

Valentina PETROVA, soprano, Larina
Galina VISHNEVSKAYA, soprano, Tatyana (her daughter)
Larissa AVDEYEVA, contralto, Olga (her daughter)
Evgenia VERBITSKAYA, mezzo-soprano, Filippeyevna (the nurse)
Evgeni BELOV, baritone, Eugene Onegin
Sergei LEMESHEV, tenor, Lensky
Ivan PETROV, bass, Prince Gremin
Georgi PANKOV, bass, Company Commander
Igor MIKHAILOV, bass, Zaretzky
Andrei SOKOLOV, tenor, Triquet (a french tutor)
The Bolshoi Theatre soloists, Chorus and Orchestra
Boris KHAIKIN, Conductor
Recorded in 1955, 2CD

ape/cue/covers ~558 Мб
_http://rapidshare.de/files/24570179/Onegin.part1.rar
_http://rapidshare.de/files/24572696/Onegin.part2.rar
_http://rapidshare.de/files/24574614/Onegin.part3.rar
_http://rapidshare.de/files/24576611/Onegin.part4.rar
_http://rapidshare.de/files/24578980/Onegin.part5.rar
_http://rapidshare.de/files/24582130/Onegin.part6.rar
или
mp3, 320kbits, ~324 Мб
_http://rapidshare.de/files/24546584/OneginCD1-part1.rar
_http://rapidshare.de/files/24548836/OneginCD1-part2.rar
_http://rapidshare.de/files/24558469/OneginCD2-part1.rar
_http://rapidshare.de/files/24562283/OneginCD2-part2.rar
rar-архивы с recovery record 3%
 
Sorry for edrecords (Дмитрий Шостакович, Симфония №7 "Ленинград") -
proper archives pass ?
"http://rapidshare.de/users/KCO7PB pass:xbohdpukc2508 "
 
Netscape сказал(а):
Sorry for edrecords (Дмитрий Шостакович, Симфония №7 "Ленинград") -
proper archives pass ?
"http://rapidshare.de/users/KCO7PB pass:xbohdpukc2508 "
Правильный пароль xbohdpukc. Пароль xbohdpukc2508 используй для доступа к папке Rapidshare.
 
Ludwig van Beethoven

Ludwig van Beethoven - Opera Omnia Vol.2: Konzerte

16bl.jpg

Ludwig van Beethoven (1770-1827)

The Second Part of this Opera Omnia... it contains a lot of real masterworks, from the Thir Piano Concert till the Piano Concert Nr5 Emperor and the Violin Concerto Op.61

OPERA OMNIA - Vol.2: Konzerte

Cd 1:

Tracklist:

1-3: Konzert fur Klavier und Orchester No.1 C-Dur Op.15 (1795, rev.1800)

I. Allegro con brio (cadenza: Beethoven, 1809)
II. Largo
III. Rondт.Allegro scherzando

4-6: Konzert fur Klavier und Orchester No.2 B-Dur Op.19 (ca.1788-1801)

I. Allegro con brio (cadenza: Beethoven, 1809)
II. Adagio
III. Rondт.Molto allegro

7: Rondт fur Klavier und Orchester B-dur WoO 6 (1793) (fragment completed by Carl Czerny)


1-6: Maurizio Pollini, piano; Wiener Philharmoniker - Conducted by Eugen Jochum
7: Sviatoslav Richter, piano; Wiener Philharmoniker - conducted by Kurt Sanderling

************

Cd 2:

1-3: Konzert fur Klavier und Orchester c moll No.3 Op.37 (1800-/03)

I. Allegro con brio (cadenza: Beethoven, 1809)
II. Largo
III. Rondт. Allegro

4-6: Konzert fur Klavier und Orchester G-dur Op.58 (1804-06/07)

I. Allegro moderato (cadenza: Beethoven)
II. Andante con moto
III. Rondт. Vivace (cadenza: Beethoven)

7: Romance cantabile fur Klavier, Flote und Fagott mit Begleitung von zwei Oboen und Streichern e-moll Hess 13(ca.1786?)


1-6: Maurizio Pollini, piano - Wiener Philharmoniker - conducted by Karl Bohm
7: Patrick Gallois (fl.), Pascal Gallois (fg.) - Philharmonia Orchestra - conducted by Myung-Whun Chung

************

Cd 3:

1-3: Konzert fur Klavier und Orchester No.5 Es-dur Op.73 (1809)

I. Allegro
II. Adagio un poco moto - attacca:
III. Rondт. Allegro

4-6: Konzert fur Klavier, Violine, Violoncello und Orchester C-dur Op.56 "Tripelkonzert" (1804/05)

I. Allegro
II. Largo - attacca:
III. Rondт alla polacca


1-3: Maurizio Pollini, piano - Wiener Philharmoniker - conducted by Karl Bohm
4-6: Mark Zeltser (pf.), Anne-Sophie Mutter (vl.), Yo-Yo Ma (vcl.) - Berliner Philharmoniker - conducted by Herbert von Karajan

************


Cd 4:

1-3: Konzert fur Violine und Orchester D-dur Op.61 (1806)

I. Allegro ma non troppo (cadenza: Fritz Kreisler)
II. Larghetto
III. Rondт. Allegro

4: Konzert fur Violine und Orchester C-dur WoO 5 (1790-92)

I. Allegro con brio (fragment completed by Wilfried Fischer - cadenza: Takaya Urakawa)

5: Romanze fur Violine und Orchester G-dur Op.40 (1800-02)
Andante

6: Romanze fur Violine und Orchester F-dur Op.50 (ca.1798)
Andante cantabile


1-3: Anne-Sophie Mutter (vl.) - Berliner Philharmoniker - conducted by Herbert von Karajan
4: Gidon Kremer (vl.) - London Symphony Orchestra - conducted by Emil Tchakarov
5-6: Gil Shaham (vl.) - Orpheus Chamber Orchestra

***********

Cd 5:

1-3: Konzert fur Klavier und Orchester D-dur nach dem Violinkonzert Op.61 (1807)

I. Allegro ma non troppo
II. Larghetto - attacca:
III. Rondт. Allegro

4-6: Konzert fur Klavier und Orchester Es-dur WoO 4 (1784)
(reconstructed from the piano part by Willy Hess)

I. Allegro moderato
II. Larghetto
III. Rondт (Allegretto)


1-3: English Chamber Orchestra - conducted and played by Daniel Barenboim
4-6: Eva Ander (pf.), Kammerorchester Berlin - conducted by Peter Gulke

---------------------------ССЫЛКИ-----------------------------

Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

- Single Works -

PianoConcerto Nr1
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

PianoConcerto Nr2
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

PianoConcerto Nr3
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

PianoConcerto Nr4
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

PianoConcerto Nr5
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

PianoConcerto WoO4
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Rondт Piano e orch WoO6
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Rondт Hess 13
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Romanza Op40
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Romanza Op50
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Tripelkonzert Op56
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Violin Concert WoO5
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Violin Concert Op.61
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Piano Concert (transcr. from Violin Concert Op.61)
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
 
Последнее редактирование модератором:
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (Dmitriy Shostakovich)

shostakovich_dmitriy.gif

Шостакович Дмитрий Дмитриевич (1906-1975) - один из крупнейших композиторов современности, выдающийся пианист, педагог и общественный деятель. Шостакович был удостоен звания Народного артиста СССР (1954), Героя Социалистического Труда (1966), Государственной премии СССР (1941, 1942, 1946, 1950, 1952, 1968), Государственной премии РСФСР (1974), премии им. Сибелиуса, Международной премии мира (1954). Почетный член академий и университетов многих стран мира.

Польского происхождения, Дмитрий Шостакович родился в Санкт-Петербурге 12(25) сентября 1906 г., умер в Москве 9 августа 1975г. Отец - инженер-химик, любитель музыки. Мать - одаренная пианистка, она дала первоначальные навыки игры на фортепиано. После занятий в частной музыкальной школе в 1919 г. Шостакович принят в Петроградскую консерваторию по классу фортепиано, позже стал заниматься композицией. Еще студентом он начал работать - был тапером во время показа "немых" кинофильмов.

В 1923 г. Шостакович окончил консерваторию как пианист (у Л.В. Николаева), а в 1925 г. - как композитор. Его дипломной работой была Первая симония. Она стала крупнейшим событием музыкальной жизни и положила начало мировой известности автора.

Уже в Первой симфонии можно видеть, как автор продолжает традиции П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, Лядова. Все это проявляется как синтез ведущих течений, преломленных по-своему и свежо. Симфония отличается активностью, динамичным напором, неожиданными контрастами.

В эти же годы Шостакович концертирует как пианист. Он получил почетный диплом на первом Международном конкурсе им. Ф. Шопена в Варшаве, какое-то время стоял перед выбором - сделать своей профессией сочинение музыки или концертную деятельность.

После Первой симфонии началась краткая полоса экспериментов, поиска новых музыкальных средств. В это время появились: Первая соната для фортепиано (1926), пьеса "Афоризмы" (1927), Вторая симфония "Октябрь" (1927), Третья Симфония "Первомайская" (1929).

Появление кино- и театральной музыки ("Новый Вавилон" 1929), "Златые горы" 1931, спектакли "Клоп" 1929 и "Гамлет" 1932) связано с формированием новых образов, особенно социальной карикатуры. Продолжение этого было найдено в опере "Нос" (по Н.В. Гоголю 1928) и в опере "Леди Макбет Мценского уезда" ("Катерина Измайлова") по Н.С. Лескову (1932).

Сюжет одноименной повести Н. С. Лескова переосмыслен Шостаковичем как драма незаурядной женской натуры в условиях несправедливого общественного устройства. Сам автор назвал свою оперу "трагедией-сатирой". В ее музыкальном языке гротеск в духе "Носа" сочетается с элементами русского романса и протяжной песни. В 1934 опера была поставлена в Ленинграде и Москве, шла под названием "Катерина Измайлова"; затем последовал ряд премьер в театрах Северной Америки и Европы (опера 36 раз выходила в (заново переименованном) Ленинграде, 94 раза в Москве, ее также ставили в Стокгольме, Праге, Лондоне, Цюрихе и Копенгагене. Это был триумф и Шостаковича поздравляли как гения.)

В январе 1936 спектакль "Катерина Измайлова" посетил Сталин. Опера шокировала его. Реакция нашла свое выражение в редакционной статье "Сумбур вместо музыки", опубликованной в "Правде" и на долгие годы определившей пути развития советской музыки. Спустя несколько дней "Правда" напечатала еще одну редакционную статью на музыкальную тему "Балетная фальшь"; на этот раз уничтожающей критике был подвергнут балет Шостаковича "Светлый ручей" (1935).

После статей "Правды" большинство произведений Шостаковича, написанных до 1936, практически исчезло из культурного обихода страны. Композитор был вынужден отменить назначенную на осень 1936 премьеру симфонии N4 (впервые она была исполнена в 1961). "Катерина Измайлова" была "реабилитирована" на родине только в 1962. Сочинения 1920-х годов (за исключением симфонии N1 и некоторых миниатюр) не исполнялись в СССР вплоть до середины 1960-х годов, а "Нос" был возобновлен только в 1974.

Четвертая (1934), Пятая (1937), Шестая (1939) симфонии представляют собой интересный новый этап в творчестве Шостаковича.

Развивая симфонический жанр, Шостакович одновременно придает все большее значение камерно-инструментальной музыке.

Появляются ясные, светлые, грациозные, уравновешенные Соната для виолончели и фортепиано (1934), Первый струнный квартет (1938), Квинтет для струнного квартета и фортепиано (1940) стали крупнейшими событиями музыкальной жизни.

Седьмая симфония (1941) стала музыкальным памятником Великой Отечественной войне. Продолжением ее идей стала Восьмая симфония.

В послевоенные годы все больше внимания Шостакович уделяет вокальному жанру.

В феврале 1948 было опубликовано Постановление ЦК ВКП(б) об опере В. И. Мурадели "Великая дружба", в котором музыка крупнейших советских композиторов в том числе Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна объявлялась "формалистической" и "чуждой советскому народу". Новая волна нападок на Шостаковича в прессе значительно превзошла ту, что поднялась в 1936. Вынужденный подчиниться диктату, Шостакович, "осознав ошибки", выступил с ораторией "Песнь о лесах" (1949), кантатой "Над Родиной нашей солнце сияет" (1952), музыкой к ряду фильмов исторического и военно-патриотического содержания и др., что отчасти облегчило его положение. Параллельно сочинялись произведения более высокого художественного достоинства концерт N1 для скрипки с оркестром, вокальный цикл "Из еврейской народной поэзии" (оба 1948) (последний цикл никак не согласовывался с антисемитской политикой государства), струнные квартеты N4 и N5 (1949, 1952), цикл "24 прелюдии и фуги" для фортепиано (1951); за исключением последнего, все они были исполнены только после смерти Сталина.

Симфонизм Шостаковича дает интереснейшие примеры использования классического наследия бытовых жанров, массовых песен (Одиннадцатая симфония "1905 год" (1957), Двенадцатая симфония "1917 год" (1961)). Продолжением и развитием наследия Л.-В. Бетховена стала Тринадцатая симфония (1962), написанная на стихи Е. Евтушенко. Сам автор говорил, что в его Четырнадцатой симфонии (1969) использованы идеи "песен и плясок смерти" Мусоргского.

Важная веха - поэма "Казнь Степана Разина" (1964), она стала кульминацией эпической линии в творчестве Шостаковича.

Четырнадцатая симфония соединила достижения камерно-вокального, камерно-инструментального и симфонического жанров. На стихи Ф. Гарсия Локи, Т. Апполинаро, В. Кюхельбекера и Р.М. Рильке создано глубоко философское, лирическое произведение.

Завершением большой работы по развитию симфонического жанра явилась Пятнадцатая симфония (1971), которая объединила все лучшее, что было достигнуто на различных этапах творчества Д.Д. Шостаковича.

Громадный объем, высочайший уровень творчества Шостаковича - это не только вклад в судьбу и историю отечественной музыки, но и вклад в развитие мировой культуры.

Остается один вопрос - в России ощущается некоторое охлаждение к Шостаковичу, а на Западе его тем временем все чаще называют первым среди равных в семье величайших композиторов XX века. В России видимо срабатывает не очень лицеприятная мысль-"Тут своих проблем хватает. Зачем же еще и в концертном зале душу разрывать на части..."

Шостакович был как зеркало: каждый видел в нем себя, свое. Это свойство величайших художников. Потому мы и зовем их "вечными спутниками".

Дмитрий Дмитриевич Шостакович - 24 прелюдии и фуги Оп.87 (Dmitriy Shostakovich - 24 Preludes and Fugues Op.87)

hl504842251yb.gif

Keith Jarrett, piano
label: ECM

Скачать:
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?


Дмитрий Дмитриевич Шостакович - Казнь Степана Разина (Dmitriy Shostakovich - The Execution of Stepan Razin a.o.)

15oc1.jpg

1. The Execution Of Stepan Razin, Symphonic Poem for Baritone Soloist, Mixed Chorus and Orchestra Op.119
2. October, Op.131
Five Fragments Op.42:
3. Moderato
4. Andante
5. Largo
6. Moderato
7. Allegretto

Charles Robert Austin (bass-baritone)
Seattle Symphony Chorus
Seattle Symphony/Gerard Schwarz
rec. June 1996, Seattle Center Opera House (Stepan Razin); S. Mark Taper Foundation Auditorium, Benaroya Hall, Seattle, Feb 2000, (October); February 2005 (Five Fragments)


label: Naxos

Скачать:
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
 
G.B.PERGOLESI - Il Geloso Schernito / Orfeo

14ia4.jpg

Джованни Баттиста Перголези - (настоящая фамилия Драги) родился 4 января 1710 года в Йези (Анкона). Едва достигнув тринадцати лет, он поступил в неаполитанскую консерваторию "Деи повери ди Джезу Кристо", где учился игре на скрипке у Доменико Маттеи, по композиции у Гаэтано Греко, а когда последний умер, его заменил Франческо Дуранте. Будучи еще учеником консерватории, Перголези в 1731 году сочинил духовную драму под названием "Святой Вильгельм Аквитанский", исполненную с успехом в монастыре Санта Агнесса Маджоре.

Посредственный успех следующих сценических опусов охладил интерес Перголези к театру - он на некоторое время перестал сочинять драматическую музыку и начал писать инструментальные вещи. В короткое время им было написано 33 трио для двух скрипок и баса, великолепная десятиголосная двуххорная Месса и Магнификат, давшие ему всемирную славу. Но жажда славы оперного композитора снова потянула Перголези к сочинению опер, и он написал для неаполитанской сцены оперу "Служанка-госпожа", текст которой был переведен на французский язык. Этим произведением он как бы открыл двери итальянским операм на парижскую сцену и направил вкус французской публики на итальянскую музыку.

"Служанка-госпожа" выдержала в Париже 190 представлений . Перголези был назначен регентом капеллы Санта Мария в Лорето и написал 10 опер-сериа. Однако больше успеха он имел в комических операх "Влюбленный монах" и "Маэстро музыки", хотя его и нельзя считать настоящим творцом истинного стиля оперы-буфф. Под конец жизни Перголези перешел опять к сочинению духовной музыки. Его "Stabat Mater" и "Salve Regina" принадлежат к числу знаменитейших произведений в сфере церковной музыки. Перголези был нервный и болезненный; на двадцать шестом году жизни он заболел чахоткой и принужден был уехать в Поццуоли, близ Неаполя, где последние свои дни усиленно работал над переделкой "Stabat Mater" и где умер 16 марта 1736 года. Его почитатели горячо сожалели о столь ранней утрате, ценя несравненный талант композитора. Несколько лет подряд произведения Перголези не снимались с репертуара театров, а во всех церквах Италии исполнялась его духовная музыка.


Giovanni Battista Pergolesi - Il Geloso Schernito / Orfeo

Caroline Odermatt, mezzo-soprano
Christian Tschelebiew, bass
Ezio Maria Tisi, narrator

EUROPEAN FESTIVAL ORCHESTRA
Wilhelm Keitel, artistic director


label: Arte Nova Classics

Скачать:
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
 
Музыканты Австралии.

Мельбурнский Мандолинный Оркестр​

"Mandolino Italiano"
292.jpg

Год выпуска: 2005
Студия: Move Records

Трак-лист:

1. Bitelli - "San Gusto"
2-3. Bellini/Maciocchi - "I Puritani" Grand Fantasie
4. Nelson - "Amorevalezza" Finale
5. Giordani - Caro mio ben"
6. Pergolesi - "Se tu m'ami, se sospiri"
7. Ciampi - "Nina"
8. Torelli - "Tu lo sai"
9-11.Verdi/Thomas Fantasi on "La Traviata"
12. Toselli "Serenade"
13. "Santa Lucia"
14. "Mari Mari"
15. "Torna a Sorento"
16 "Funiculi Funicula"
17 "Arrividerci Roma"

Солисты: Курт Йенсен - мандолина
Абрам Юргаев - мандола-челло
Джо Заблуд - сопрано
Дирижер: Слава Юргаев

Качество: 96kbt CBR
Кодировка: mp3 stereo
Размер: 66539K
Информация и вкладыши на английском языке внесены в архив.
Оптимизировано для прослушивания на MusicMatch и IPod.

Данный релиз - попытка познакомить Вас, дорогие друзья, с записями, которые, скорее всего, никогда не достигнут других континентов. Не секрет, что независимые диски, то есть диски, записанные самими исполнителями без инициативы крупных фирм, не имеют доступ к рынку и продаются на выступлениях самих коллективов и музыкантов, или же по спец. заказм. Именно такого рода записи я планирую представить вашему вниманию. Записи будут с относительно низким битрэйтом, но достаточно преемлемого качества, по двум причинам: низкая скорость интернета и уважение к исполнителям, которые делали записи на свои, кровно заработанные гро'ши.Все материалы предоставляются на правах демо-версии со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если Вам понравится какой-либо диск и у Вас есть возможность его купить, пожалуйста, сделайте это. В случае успеха данного релиза постараюсь продолжить серию. Приятных Вам знакомств и приятного прослушивания.

Забираем здесь:
Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?

Сайт оркестра: Как увидеть ссылки? | How to see hidden links?
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх